статья "Применение метода Томатис в условиях реабилитационного центра с ОВЗ"
Метод Альфреда Томатиса – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. Некоторые специалисты даже называют метод Томатиса «перепрограммированием».
Альфред Томатис и его метод
Французский отоларинголог Альфред Томатис родился в 1920 году в семье оперного певца. Детство, проведенное в оперном театре, во многом определило направление его научной деятельности.
Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.
В ходе экспериментов Альфред Томатис понял, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций. Кроме того, он сделал следующие выводы:
Восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо.
Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком.
На тренировках по методу Томатиса человек заново учится слышать и слушать. Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроением и т. д.
Метод коррекции слуха, запатентованный Альфредом Томатисом, также известен как аудио-психо-фонология (АПФ).
- "РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ» В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ: К ВОПРОСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ"
- Методы и приемы социально педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ через индивидуальные занятия на дому
- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Приемы мнемотехники, как средство развития речи для детей с ТНР
- Преподавание «по-новому»: проблемы и перспективы
- СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности"
- Функциональная анатомия черепных нервов
- Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома
- Расчёт рабочих параметров нагнетательных скважин для организации циклического заводнения
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рафикова . . "Применение метода Томатис в условиях реабилитационного центра с ОВЗ" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/43249-primenenie-metoda-tomatis-v-usloviyakh-reabilitatsionnogo-tsentra-s-ovz (дата обращения: 22.12.2024)