статья Формирование универсальных учебных действий (УУД) во внеурочной деятельности. (из опыта работы)
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека, обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
"Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"(слайд2)
Основной результат современного образования – развитие личности на основе учебной деятельности!
Учащийся должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса». Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения школьников в активную познавательную деятельность.
Именно деятельность определена Стандартом как главная ценность обучения.
Через «глаза и уши» научить что-то делать нельзя. Для этого нужно создать специальные условия для формирования «умения учиться», основой которого являются УУД (слайд3)
В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий: (слайд4)
• коммуникативные, обеспечивающие социальную компетентность,
• познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы,
• личностные, определяющие мотивационную ориентацию,
• регулятивные, обеспечивающие организацию собственной деятельности.
УУД реализуется через учебную и внеурочную деятельность. (слайд5)
А одной из моделей организации внеурочной деятельности является группа продленного дня.
Ведь в группе продленного дня создаются благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий способствует личностному росту детей.
В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей и современных бабушек и дедушек значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому ГПД все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития.
Внеурочная деятельность организуется в группе продлённого дня на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность направлена, прежде всего, на достижение воспитательных результатов. В своей деятельности, как воспитателя группы продленного дня, работаю по 5 направлениям. (слайд6) Это духовно-нравственное направление, военно-патриотическое направление, спортивно - оздоровительное направление, научно-познавательное направление, художественно-эстетическое направление. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, круглые столы, викторины, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования.
Воспитателю группы продленного дня необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия. (слайд7)
Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
- Экспоненциальный подход к обучению учащихся
- Адаптивная система обучения на уроках химии
- "Татуировки и пирсинг глазами школьников"
- Латын графикасы
- Научная статья
- СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- Законы, закономерности и принципы обучения
- Монобласты
- Инновационные технологии обучения в начальной школе – виртуальная экскурсия
- УЯЗВИМОСТЬ WINDOWS CVE 2017 - 8759. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ВРЕДОНОСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Габбасова Р. Р. Формирование универсальных учебных действий (УУД) во внеурочной деятельности. (из опыта работы) // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/56111-formirovanie-universalnykh-uchebnykh-dejstvij-uud-vo-vneurochnoj-deyatelnosti-iz-opyta-raboty (дата обращения: 14.11.2024)