Годовой план
Вид деятельности
Сроки
1.Организационно – логопедическая работа по созданию логопедической помощи
1.1 Подбор материала для обследования детей. Сентябрь
1.2 Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп. Сентябрь
Май
1.3 Зачисление на логопункт, заполнение заявлений с родителями детей зачисленных на логопункт
в течение года
1.4 Оформление речевых карт. в течение года
1.5 Комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий. в течение года
1.6 Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий сентябрь
1.7 Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы.
Сентябрь
1.8 Составление планов фронтальных занятий. Сентябрь
1.9 Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группе. в течение года
3.0 Работа с индивидуальными тетрадями детей. в течение года
3.1 Оформление консультаций и рекомендаций. в течение года
2.Методическая работа
2.1 Диагностическое обследование уровня речевого развития. сентябрь
май
2.2 Динамическое отслеживание речевого развития. постоянно
2.3 Обследование детей по запросам родителей и воспитателей. по мере необходимости
2.4 Привлечение родителей к выполнению домашних заданий. в течение года
2.5 Участие в пед.советах, на собраниях, презентациях МО.
согласно годовому плану учреждения
2.6 Посещение и участие в заседаниях МО логопедов. согласно плану
2.7 Посещение курсов повышения квалификации. в течение года
2.8 Ознакомление с новинками литературы по логопедии. в течение года
2.9 Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом. в течение года
2.10 Самообразование «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников на логопункте»
в течение года
2.11 Работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета. в течение года
3.Работа с педагогами
3.1 Консультации в течение года
Сентябрь
1) Проведение консультации для воспитателей на тему: «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»
2) Уровень развития речи вновь поступивших детей.
Октябрь
1) Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Ноябрь
1) Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков
Декабрь
Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста
Январь
1) Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти»
Февраль
1) Семинар – практикум учителя – логопеда для педагогов ДОУ. «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Март
1) Мастер – класс для педагогов: «Большие возможности мелкой моторики». ...
Апрель
1) Мастер-класс: «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики»
Май
1) Фонематический слух - основа правильной речи.
3.2 Семинары.
согласно плану
4. Работа с родителями
4.1 Консультации.
Сентябрь
1) Выступление к родительскому собранию на тему «Организация работы логопедического пункта». Основные направления работы логопеда и воспитателя.
Октябрь
1) Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
2) Развитие звукопроизношения у детей в норме (стенд).
Ноябрь
1) Логопедическая работа с детьми.
Декабрь
1) Диагностика речевой готовности детей к школе (презентация). Январь
1) Речь взрослых – образец для подражания. (стенд).
Февраль
1) Копилка логопедических советов для родителей. (стенд).
Март
1) Система дидактических игр и упражнений по развитию речи. (стенд).
2) Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях (стенд).
Апрель
1) Как учить детей запоминать стихотворение (стенд).
Май
1) Рекомендации родителям на летний период .
4.2 Индивидуальные консультации по запросам родителей. по мере необходимости
4.3
1. Выступление на родительских собраниях:
Выступление к родительскому собранию на тему «Организация работы логопедического пункта».
2. Родительское собрание: «Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей». По плану
4.4 Родительские гостиные.
Для родителей вторых младших групп.
Апрель «Речь вашего ребенка»
Развитие речи детей от 3 – 4 лет. Норма отклонение от нормы. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников. Как помочь в необходимой коррекции речевого развития. Видеосюжет « Занятия с логопедом»
Для родителей средних групп.
Октябрь «О речевом развитии»
Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте. Значение игр в речевом развитие ребенка. Как расширять активный словарь. Роль родителей в активизации словаря.
Диалог «Взаимосвязь работы логопеда и семьи.
Январь «Учимся говорить правильно»
Итоги обследования речевого развития детей. Работа с детьми по формированию чистой речи в домашних условиях.
Март «Общение и развитие»
Развитие речи как одно из условий успешного общения. Роль родителей в развитии коммуникативных и речевых навыков.
Май Советы и рекомендации логопеда на лето.
Для родителей старших групп.
Ноябрь Проблемы речевого развития и как с ними справиться. Развитие слухового восприятия, как составляющие речевого развития. Диалог «Поговорим о том, что мы взрослые можем сделать для ребенка с отклонениями в речевом развитии.
Май Советы и рекомендации логопеда на лето.
Для родителей подготовительных групп.
Октябрь Результаты речевого обследования. Планы на будущее.
Май Речевая готовность детей к школе. Советы и рекомендации.
5. Диагностика
5.1 Подготовительная группа. сентябрь
май
5.2 Старшая группа. сентябрь
май
5.3 Средняя группа. апрель - май
5.4 2 – я младшая. апрель - май
6. Коррекционная работа
6.1 Повышения уровня общего речевого развития детей. в течение года
6.2 Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях. согласно
расписанию
6.3 Проведение подгрупповых занятий по диагнозам. согласно
расписанию
6.4 Контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи. в течение года
6.5 Развитие артикуляционной и пальцевой моторики. в течение года
6.6 Мониторинг логопедической работы декабрь - январь
- Социализация детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность у детей с нарушениями интеллекта
- Игра для педагогов "Педагогический поезд"
- ТК по ознакомлению с искусством
- Определение возможности обучения детей элементам дизайна
- Су-Джок терапия в логопедической работе
- Больница
- Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста совместно с родителями
- Моя семья
- Оформление среды группы
- ПРОЕКТ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иваненко Е. Е. Годовой план // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/43570-godovoj-plan (дата обращения: 21.11.2024)