презентация НоД по ФЭМП
Газиева Фериде Умеровна
Подготовительная группа «Джунгли»
Вторник 19 октября 2021 год
30 минут
Конспект НОД по ФЭМП
Тема недели: « Мой город, моя страна»
Тема занятия:«Учить составлять число 3 из 2 меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа»
Цель:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
Задачи:
Обучающие:Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.
Развивающие:Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Воспитывающие:Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром в нашей группе я нашла письмо. Хотите узнать от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель:Хотите узнать, что в нём?
Дети: да
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне вернуть мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Лиса Алиса и кот Базилио забрали у меня и спрятали в вашей группе. И вернут только тогда, когда я им помогу ответить на некоторые вопросы и выполнить задания. Я старался, но у меня ничего не получается. Вы мне поможете?
Совсем забыл они дали мне карту-план. Ваш путь обозначен на карте цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. И если точно следовать схеме и правильно выполнять задания, обязательно найдете золотой ключик.
Воспитатель:Ну, что, ребята, поможем? О чем просил нас Буратино?
Дети: Найти золотой ключик.
Воспитатель:А как мы найдем золотой ключик?
Дети:Если будем выполнять задания. Поможет карта.
Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим на план. Что он нам напоминает?( карта или план группы).
Дети:Верно, это план-схема нашей группы. Воспитатель предлагает найти на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1
Воспитатель:Посмотрим первое задание, где оно спрятано на карте.
1 задание. Оно называется « Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель:- Какое сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе? Давайте перечислим.
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель:Молодцы! Справились.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)
Дети находят в группе конверт с цифрой 2.
Задание 2.
Воспитатель:Ребята вспомните, какое число называется предыдущим, а какое последующим?
-Назовите последующее к числам: 3, 5, 8, 6, 9, 4 и т.д.
– Назовите предыдущее к числам: 9, 7, 4, 1 5, 6, 10 и т.д.
Молодцы! С заданием справились.
Воспитатель предлагает найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,определяем направление движения (от правого верхнего угла к правому нижнему углу).
Теперь будем искать третье задание. Дети находят конверт сзади мольберта. Работа за столами.
3 задание. Игровое упражнение «Составь число»
На демонстрационном полотне 3 желтых круга. Сообщает, что это 3 золотые монеты, принадлежащие коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?» (один, один и еще один).
Воспитатель:Лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Лиса хочет разделить монеты вот таким образом. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы?» сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (2 и 1 монета)
Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.
Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых. «Сколько монет у Базилио?» сколько монет какого цвета? Как у кота получилось три монеты?» (одна желтая и две темно-желтых.)
Дети выкладывают цифры 1 и 2.
Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса». Дети высказывают свои предположения.
Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого - справа»
После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1и 2).
Затем воспитатель предлагает детям разделить три монеты между котом Б. и лисой А. поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».
Физкульминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель предлагает детям найти на карте цифру 4, определить направление движения , провести к ней стрелку от цифры 3(от нижнего правого угла к нижнему левому углу). Дети находят конверт с цифрой 4 в книжном уголке.
4 задание. Назовите сказки где встречается число 3.
Воспитатель предлагает детям найти на карте цифру 5, определить направление движения , провести к ней стрелку от цифры 4 от нижнего левого угла к середине.
Дети находят конверт с цифрой 5 под столом
Задание № 5 . «Измени фигуру»
Воспитатель:Нам для этого здания понадобятся счетные палочки.
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось (2)
Сколько многоугольников? (3). Назовите их.
Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников (3)
Сколько многоугольников? (6).
Найдите и покажите их.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!
Воспитатель:Ребята, посмотрите на карту, все задания мы выполнили? Что же делать ключик золотой еще не нашли? Где же нам его искать?
Найдите место обозначенное цифрой 5. Теперь сделайте 6 шагов вперед, поверните направо , обойдите куб с левой стороны, прямо шкаф, где сидят игрушки золотой ключик спрятан под третьей игрушкой. Считать игрушки слева направо.
Дети находят ключик. Воспитатель благодарит детей и подводит итог занятия.
Ребята золотой ключик это символ знаний . Какие знания мы сегодня получили? Что было трудно, а что было легко?
Буратино по секрету мне сказал, что ключ к знаниям он подарит нам.
- Производство пиломатериалов
- НЕОБЫЧНЫЕ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
- Порядок разработки стандартов
- Братья наши меньшие
- Детям о ВОв
- Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями
- Консультация "Развитие речи дошкольников"
- Оценивание деятельности учащихся на уроках технолонии
- Зимние загадки
- Здоровьесберегающие технологии
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Газиева Ф. У. НоД по ФЭМП // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-biologii/5-klass/file/44977-nod-po-femp (дата обращения: 14.11.2024)