презентация Система работы учителя математики по подготовке обучающихся к ОГЭ
«Система работы учителя математики по подготовке обучающихся к основному государственному экзамену (ОГЭ)»
Итоговая аттестация за курс основного общего образования в форме ОГЭ в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Целью работы является определение путей повышение эффективности работы учителя по подготовке выпускников к ОГЭ.
1. ОГЭ - как важная составляющая системы образования
В условиях, когда формируется единая система оценки качества образования, задачами, требующими решения в сфере образования, являются, в первую очередь, создание, а затем и совершенствование, региональной системы оценки качества образования, во-вторых, поиск и обновление эффективных механизмов «встраивания» такой системы в единое «оценочное пространство» страны и региона, и, в-третьих, формирование практики принятия управленческих решений по результатам оценочных процедур. Главным результатом, фиксирующим реализацию основных образовательных программ на основе государственных стандартов среднего общего и основного общего образования, является итоговая аттестация выпускников общеобразовательных организаций. Результаты сдачи выступают одним из основных источников информации об уровне освоения обучающимися основных образовательных программ в отдельных образовательных организациях, территориях. Это даёт возможность осуществлять мониторинг результатов подготовки выпускников к ОГЭ с целью корректировки, а также наметить пути совершенствования образовательного процесса в ходе подготовки к итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации предоставляют возможность получить обобщённую и дифференцированную информацию подготовки выпускников школ к получению высшего и среднего профессионального образования, так как результаты ЕГЭ и ОГЭ засчитываются в качестве результатов вступительных экзаменов при поступлении в высшие и средне-профессиональные учебные заведения
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями экзаменационной работ:
- уметь выполнять вычисления и преобразования;
- уметь выполнять преобразования алгебраических выражений;
- уметь решать уравнения, неравенства и их системы;
- уметь строить и читать графики функций;
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
- уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
2. СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ
2.1. Методические рекомендации по подготовке учителя-предметника для успешной подготовки выпускников к сдаче ОГЭ
Изучив и обобщив систему работы учителей – практиков из открытых интернет – ресурсов, можно составить алгоритм работы учителя – предметника для успешной подготовки выпускников к сдаче ОГЭ.
1. Изучение нормативно-правовых документов: демоверсия, кодификатор, спецификация, методические письма (сайт ФИПИ, школьный сайт).
2.Изменение тематического планирования. Составить планирование необходимо таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
3.При отработке практических умений и навыков необходимо включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
4. Изменение системы контроля над уровнем знаний учащихся по математике. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене. Для этого использовать материал из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ.
5. Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме. Шире использовать в процессе обучения технологии блочно-модульного, проектного, проблемного обучения, опорные схемы для систематизации знаний, алгоритмы выполнения творческих заданий. Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно– образное мышление.
6. Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к предмету. На этапе обобщения изученного материала использовать презентации, зачеты. Использовать возможность взаимообучения (принцип «ученик-ученику»), опыт создания проектов учащимися по определенной тематике заданий. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а глубокого осознанного его понимания.
7. Повышение мотивации к обучению у обучающимся 9 классов. Зачастую ребята не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много учеников со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классе бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) пропускают уроки. И эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена.
8. Ознакомление учащихся с сайтами, интернет-ресурсами, через которые можно получить информацию по экзаменам, участвовать в тестировании в режиме он-лайн, получать он-лайн консультации по предметам, консультации психолога.
9. Наличие в кабинете математики стенда «Подготовка к ГИА» поможет учащимся лучше ориентироваться в многообразии материала.
2.2. Система подготовки учащихся к ОГЭ (из опыта работы)
При подготовке обучающихся к ОГЭ по математике учитель должен:
- систематически отрабатывать вычислительные навыки обучающихся;
- формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической, умение приводить доказательные рассуждения при решении задач, у обучающихся навыки самоконтроля, умения проверять ответ на правдоподобие;
- учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства, записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.
Исходя из выше сказанного встаёт вопрос, когда же нужно начинать подготовку к ОГЭ? Для успешной сдачи ОГЭ необходимо уже в конце 7-го класса и в 8 классе знакомить учащихся с заданиями для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе.
- Комбинаторные задачи
- Формула Пика
- Решение задач из ОГЭ под номером 21
- Решение задач с помощью квадратных уравнений
- Доклад на тему "Финансовая грамотность"
- Применение метода координат к решению задач
- Тестовые задания
- Математическая статистика в жизни класса
- Теория Вероятности 9 кл
- Решение иррациональных уравнений
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Игнатенко Е. Г. Система работы учителя математики по подготовке обучающихся к ОГЭ // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-matematike/9-klass/file/57617-sistema-raboty-uchitelya-matematiki-po-podgotovke-obuchayushchikhsya-k-oge (дата обращения: 22.12.2024)