презентация "Древняя Спарта"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Древняя Спарта»
Цель: знакомство с географическим положением, образом жизни, занятиями и армией древних спартанцев.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; способствовать нравственному самоопределению личности, гражданско – патриотическому самоопределению личности.
Межпредметные
Регулятивные: умение ставить перед собой цели и планировать свою деятельность, осуществлять контроль над своей деятельностью, осуществлять её коррекцию и давать ей оценку.
Коммуникативные: умение ставить вопросы и разрешать конфликты, развивать умение выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество со своими одноклассниками через работу в группах.
Познавательные: развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать и классифицировать её; работать с текстом учебника и иллюстрациями.
Предметные: показывать на исторической карте территорию Пелопоннеса, Спарты. Выяснять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию.
Методы обучения: эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальна.
Средства обучения: презентация, раздаточные материалы, сигнальные карты.
Основные понятия, изучаемые на уроке: илот, олигархия
- Историческая викторина (по итогам курса Истории Древнего мира)
- Тутанхамон
- Греция и Крит в эпоху бронзы
- Якутия
- Культура Древнего Междуречья
- Исследовательская работа «У Победы боль своя»:
- Наш третий космонавт
- Оружие спартанцев
- Ассирийская держава
- Буддизм - мировая религия
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фокина С. Н. "Древняя Спарта" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-istorii/5-klass/file/44885-drevnyaya-sparta (дата обращения: 21.11.2024)