презентация Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода
Тип урока: (урок изучения нового материала) в рамках ФГОС
Цели: Систематизация и расширение знаний учащихся о химическом элементе кислороде и простых веществах — кислороде и озоне, их нахождение в природе; усвоение понятий "аллотропия" и "аллотропные модификации"; знакомство с историей открытия простого вещества — кислород и способы его лабораторного получения и собирания; формирование представлений о катализаторах.
Задачи:
- Обучающие: обеспечить усвоение учащимися теорий, законов, понятий, фактов, признаков, особенностей и т.д.; повторить, систематизировать, обобщить знания; сформировать умения, навыки; устранить пробелы в знаниях.
- Воспитательные: формирование у учащихся таких черт характера, как трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, ответственность, аккуратность, положительное отношение к учёбе.
- Развивающие: развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал ; развитие познавательных умений - слушать, выделять главное, составлять план, тезисы, конспекты, делать опыты, наблюдать, ставить проблемы и решать их, выдвигать гипотезы и т.д.
Основные вопросы.
- Характеристика элемента кислорода.
- Кислород - простое вещество.
- История открытия кислорода.
- Способы получения и собирания кислорода. Понятие о катализаторах.
Основные понятия: химический элемент кислород, аллотропия, аллотропные модификации, простые вещества — кислород и озон; катализаторы.
Планируемые результаты.
- Формирование системы знаний о химическом элементе кислороде, его распространенности и роли в природе.
- Усвоение понятий "аллотропия", "аллотропные модификации" при сравнении состава, строения, свойств, изучение роли в природе и жизни человека кислорода и озона.
- Развитие научного мышления учащихся при формировании умений находить причинно-следственные связи, сравнивать химические объекты и давать им сравнительную характеристику.
- Развитие научного мировоззрения учащихся при усвоении основных идей курса: единство и познаваемость мира; единство живой и неживой природы; зависимость свойств вещества от особенностей их состава и строения; зависимость способов получения вещества от его свойств.
- Развитие у школьников интереса к изучению химии путем расширения и систематизации их знаний о кислороде и озоне.
- Развитие у школьников интереса к изучению химии через лабораторный эксперимент.
Приемы обучения: постановка межпредметных вопросов; выполнение комплексного задания на сравнение состава, строения, свойств и роли кислорода и озона в природе; составление обобщающих таблиц; обращение к историческому материалу.
- Практическая работа № 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени
- Кислоты
- Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», Вода. Растворы
- Соли
- Типы химических реакций
- Гордость России
- Хлор және оның қасиеттері
- Шаблон урока по химии с 1-11 класс
- Посвящение в химики
- Классификация веществ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Батаева И. А. Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-himii/8-klass/file/9208-kislorod-khimicheskij-element-i-prostoe-veshchestvo-poluchenie-kisloroda (дата обращения: 22.12.2024)