презентация Рабочая программа по ритмике 5-8 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы.
- Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений,
мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, подскок».
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
Содержание курса предмета «Ритмика»
Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и танцевальные этюды.
ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ в течение всего курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:
- позиции ног,
- позиции рук,
- позиции в паре,
- линия танца,
- направление движения,
- углы поворотов.
РАЗМИНКА
Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Задача - развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
- на носках, каблуках,
- перекаты стопы,
- высоко поднимая колени,
- выпады,
- ход лицом и спиной,
- бег с подскоками,
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для танцев:
- “линии”,
- “хоровод”,
- “шахматы”,
- “змейка”,
- “круг”.
Задача - через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
Танец
Изучаются основные движения и этюды из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Обучить отдельным классическим элементам, задача которых - постановка корпуса , правильного и полного владения телом.
Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
- уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
- уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;
- отмечать в движении сильную долю такта;
- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
- иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш, песня, танец;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- иметь навыки актёрской выразительности;
- распознать характер танцевальной музыки;
- иметь понятие о детальных оттенках музыки;
- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки - четко, сильно, медленно, плавно;
- знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
- уметь отсчитывать такты, определять на слух м
- музыкальные размеры;
- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
- уметь анализировать музыку разученных танцев;
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
Танцевальная азбука:
- знать позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца;
- усвоить правила постановки корпуса;
- уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
- знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
- знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка , молоточек, маятник; основные элементы якутского танца ( основные движения, ходы) : дьиэрэнкэй, атах тэпсии и.т.д.
- освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
- знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
- знать положения стопы, колена, бедра - открытое, закрытое;
- уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)
- В конце 5 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
- В конце 6 года обучения дети должны уметь исполнять: фигурную польку, вальс - променад, свой национальный танец, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса.
- В конце 7-го года обучения дети должны уметь исполнять: историко - бытовой танец - полонез, свой национальный танец, фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру
Творческая деятельность:
- раскрытие творческих способностей;
- развитие организованности и самостоятельности;
иметь представления о народных танцах.
Тематическое планирование курса «Ритмика» для 5 класса.
№ урока | Тема урока | Цели | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности. | Ознакомить учащихся с техникой безопасности. | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | 1 |
3 | Музыкально-ритмические навыки. | Научить ритмично исполнять различные мелодии, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз. | 1 |
4 | Навыки выразительного движения. | Упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), изучение шага: - переменный; - приставной; -пружинящий. Боковой галоп. | 1 |
5 | Ознакомление с якутскими танцами. Лекция. Практика. | Основные движения якутского танца. | 1 |
6 | Построение и перестроения. | Научить как нужно перестраиваться: -в колонну по одному, - в пары и обратно, -из колонны в шеренгу, - круг, -«воротца». | 1 |
7 | Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. | Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. | 1 |
8 | Прыжки | Разучить прыжки по позициям | 1 |
9 | Танцевальные игры. | «Повтори за мной», «Гусеница» | 1 |
10 | Растяжка | Развитие пластичности мышц. | 1 |
11 | Танец «Аэробика» | Основные движения аэробики | 1 |
12 | Танцевальные комбинации | Разучить танцевальные комбинации | 1 |
13 | Этюдная работа. | Разучивание этюдов | 1 |
14 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | Развить пластичность и мягкость движений под музыку | 1 |
15 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Отработка комбинаций; постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | 1 |
16 | Основные элементы классического танца. | Разучить позиции ног, рук, постановка корпуса. | 1 |
17 | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки | Имитация под музыку. | |
18 | Общеразвивающие движения | 1 | |
19 | Игровые танцы. | Флешмоб | 8 |
20 | Индивидуальное творчество | 1 | |
21 | Упражнения на координацию движений | 1 | |
22 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | 1 |
23 | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | 1 |
24 | Ритмические упражнения. | Научить ритмично исполнять различные упражнения. | 1 |
25 | Партерная гимнастика | Познакомить с партерной гимнастикой | 1 |
26 | Работа над синхронностью | Работа над синхронностью | 1 |
27 | Закрепление пройденного материала | 2 | |
Итого: | 34 | ||
Тематическое планирование курса «Ритмика» для 6 класса.
№ урока | Тема урока | Цели | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности. | Ознакомить учащихся с техникой безопасности. | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | 1 |
3 | Музыкально-ритмические навыки. | Научить ритмично исполнять различные мелодии, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз. | 1 |
4 | Навыки выразительного движения. | Упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), изучение шага: | 1 |
5 | Ознакомление с якутскими танцами. Лекция. Практика. | Основные движения якутского танца. | 1 |
6 | Построение и перестроения. | Научить как нужно перестраиваться: -в колонну по одному, - в пары и обратно, -из колонны в шеренгу, - круг, -«воротца». | 1 |
7 | Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. | Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. | 1 |
8 | Прыжки | Разучить прыжки по позициям | 1 |
9 | Танцевальные игры. | 1 | |
10 | Растяжка | Развитие пластичности мышц. | 1 |
11 | Движения по линии танца | 1 | |
12 | Танцевальные комбинации | Разучить танцевальные комбинации | 1 |
13 | Этюдная работа. | Разучивание этюдов | 1 |
14 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | Развить пластичность и мягкость движений под музыку | 1 |
15 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Отработка комбинаций; постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | 1 |
16 | Основные элементы классического танца. | Разучить позиции ног, рук, постановка корпуса. | 1 |
17 | Танец «Аэробика» | Отработка танцевальных движений, постановка танца | |
18 | Общеразвивающие движения | 1 | |
19 | Игровые танцы. | Флешмоб | 8 |
20 | Индивидуальное творчество | 1 | |
21 | Упражнения на координацию движений | 1 | |
22 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | 1 |
23 | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | 1 |
24 | Ритмические упражнения. | Научить ритмично исполнять различные упражнения. | 1 |
25 | Партерная гимнастика | Познакомить с партерной гимнастикой | 1 |
26 | Работа над синхронностью | Работа над синхронностью | 1 |
27 | Закрепление пройденного материала | 2 | |
Итого: | 34 | ||
Тематическое планирование курса «Ритмика» для 7 класса.
№ урока | Тема урока | Цели | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности. | Ознакомить учащихся с техникой безопасности. | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | 1 |
3 | Музыкально-ритмические навыки. | Научить ритмично исполнять различные мелодии, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз. | 1 |
4 | Навыки выразительного движения. | Упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), изучение шага. | 1 |
5 | Ознакомление с якутскими танцами. Лекция. Практика. | Основные движения якутского танца. | 1 |
6 | Построение и перестроения. | Научить как нужно перестраиваться: | 1 |
7 | Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. | Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. | 1 |
8 | Прыжки | Разучить прыжки по позициям | 1 |
9 | Танцевальные игры. | 1 | |
10 | Растяжка | Развитие пластичности мышц. | 1 |
11 | Движения по линии танца | 1 | |
12 | Танцевальные комбинации | Разучить танцевальные комбинации | 1 |
13 | Этюдная работа. | Разучивание этюдов | 1 |
14 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | Развить пластичность и мягкость движений под музыку | 1 |
15 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Отработка комбинаций; постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | 1 |
16 | Основные элементы классического танца. | Разучить позиции ног, рук, постановка корпуса. | 1 |
17 | Танец «Аэробика» | Отработка танцевальных движений, постановка танца | |
18 | Общеразвивающие движения | 1 | |
19 | Игровые танцы. | Флешмоб | 8 |
20 | Индивидуальное творчество | 1 | |
21 | Упражнения на координацию движений | 1 | |
22 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | 1 |
23 | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | 1 |
24 | Ритмические упражнения. | Научить ритмично исполнять различные упражнения. | 1 |
25 | Партерная гимнастика | Познакомить с партерной гимнастикой | 1 |
26 | Работа над синхронностью | Работа над синхронностью | 1 |
27 | Закрепление пройденного материала | 2 | |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование курса «Ритмика» для 8 класса.
№ урока | Тема урока | Цели | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности. | Ознакомить учащихся с техникой безопасности. | 1 |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | 1 |
3 | Музыкально-ритмические навыки. | Научить ритмично исполнять различные мелодии, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз. | 1 |
4 | Навыки выразительного движения. | Упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), изучение шага. | 1 |
5 | Ознакомление с якутскими танцами. Лекция. Практика. | Основные движения якутского танца. | 1 |
6 | Построение и перестроения. | Научить как нужно перестраиваться: от одного круга в два, три, четыре… Воротца по диагонали Перекличка по кругу. | 1 |
7 | Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. | Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. | 1 |
8 | Прыжки | Разучить прыжки по позициям | 1 |
9 | Танцевальные игры. | «Повтори за мной», «Гусеница» | 1 |
10 | Растяжка | Развитие пластичности мышц. | 1 |
11 | Движения по линии танца | 1 | |
12 | Танцевальные комбинации | Разучить танцевальные комбинации | 1 |
13 | Этюдная работа. | Разучивание этюдов | 1 |
14 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | Развить пластичность и мягкость движений под музыку | 1 |
15 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Отработка комбинаций; постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | 1 |
16 | Основные элементы классического танца. | Разучить позиции ног, рук, постановка корпуса. | 1 |
17 | Танец «Аэробика» | Отработка танцевальных движений, постановка танца | 1 |
18 | Общеразвивающие движения | 1 | |
19 | Игровые танцы. | Флешмоб | 4 |
20 | Индивидуальное творчество | 1 | |
21 | Упражнения на координацию движений | 1 | |
22 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | 1 |
23 | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | 1 |
24 | Ритмические упражнения. | Научить ритмично исполнять различные упражнения. | 1 |
25 | Партерная гимнастика | Познакомить с партерной гимнастикой | 4 |
26 | Работа над синхронностью | Работа над синхронностью | 1 |
27 | Закрепление пройденного материала | 2 | |
Итого: | 34 |
МАОУ «Рассолодинская средняя общеобразовательная школа»
МР «Мегино-Кангаласский улус»
Календарно-тематический план
учебного предмета «Ритмика»
5-8 класс.
На 2018-2019 уч.год.
Учитель : Горохова Елизавета Викторовна
Рассолода 2018г.
Календарно тематическое планирование по ритмике 5 класса
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | |||
п/п | Общее | теория | практика | План | факт | |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | 0 | ||
| Техника безопасности. | 1 | 1 | 0 | ||
2. | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | 1 | 0 | 1 |
|
|
3. | Музыкально-ритмические навыки. | 1 | 0 | 1 | ||
4. | Навыки выразительного движения. | 1 | 0 | 1 | ||
5. | Ознакомление с якутскими танцами. | 1 | 0 | 1 | ||
6. | Построение и перестроения. | 1 | 0 | 1 | ||
7. | Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. | 1 | 0 | 1 | ||
8. | Прыжки | 1 | 0 | 1 |
|
|
9. | Танцевальные игры. | 1 | 0 | 1 |
|
|
10. | Растяжка | 1 | 0 | 1 |
|
|
11. | Танец «Аэробика» | 1 | 0 | 1 |
|
|
12. | Танцевальные комбинации | 1 | 0 | 1 |
|
|
13. | Этюдная работа. | 1 | 0 | 1 |
|
|
14. | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | 1 | 0 | 1 |
|
|
15. | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | 1 | 0 | 1 |
|
|
16. | Основные элементы классического танца. | 1 | 0 | 1 |
|
|
17. | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки | 1 | 0 | 1 |
|
|
18. | Общеразвивающие движения | 1 | 0 | 1 |
|
|
19. | Игровые танцы. | 8 | 0 | 8 |
|
|
20. | Индивидуальное творчество | 1 | 0 | 1 |
|
|
21. | Упражнения на координацию движений | 1 | 0 | 1 |
|
|
22. | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | 1 | 0 | 1 |
|
|
23. | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | 1 | 0 | 1 |
|
|
24. | Ритмические упражнения | 1 | 0 | 1 |
|
|
25. | Партерная гимнастика. | 1 | 0 | 1 |
|
|
26. | Работа над синхронностью | 1 | 0 | 1 |
|
|
27. | Закрепление пройденного материала | 2 | 0 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО: | 34 | 1 | 33 |
|
Календарно тематическое планирование по ритмике 6 класса
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | |||
п/п | Общее | теория | практика | План | факт | |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | 0 | ||
| Техника безопасности. | 1 | 1 | 0 | ||
2. | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | 1 | 0 | 1 |
|
|
3. | Музыкально-ритмические навыки. | 1 | 0 | 1 | ||
4. | Навыки выразительного движения. | 1 | 0 | 1 | ||
5. | Ознакомление с якутскими танцами. | 1 | 0 | 1 | ||
6. | Построение и перестроения. | 1 | 0 | 1 | ||
7. | Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. | 1 | 0 | 1 | ||
8. | Прыжки | 1 | 0 | 1 |
|
|
9. | Танцевальные игры. | 1 | 0 | 1 |
|
|
10. | Растяжка | 1 | 0 | 1 |
|
|
11. | Танец «Аэробика» | 1 | 0 | 1 |
|
|
12. | Танцевальные комбинации | 1 | 0 | 1 |
|
|
13. | Этюдная работа. | 1 | 0 | 1 |
|
|
14. | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | 1 | 0 | 1 |
|
|
15. | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | 1 | 0 | 1 |
|
|
16. | Основные элементы классического танца. | 1 | 0 | 1 |
|
|
17. | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки | 1 | 0 | 1 |
|
|
18. | Общеразвивающие движения | 1 | 0 | 1 |
|
|
19. | Игровые танцы. | 8 | 0 | 8 |
|
|
20. | Индивидуальное творчество | 1 | 0 | 1 |
|
|
21. | Упражнения на координацию движений | 1 | 0 | 1 |
|
|
22. | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | 1 | 0 | 1 |
|
|
23. | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | 1 | 0 | 1 |
|
|
24. | Ритмические упражнения | 1 | 0 | 1 |
|
|
25. | Партерная гимнастика. | 1 | 0 | 1 |
|
|
26. | Работа над синхронностью | 1 | 0 | 1 |
|
|
27. | Закрепление пройденного материала | 2 | 0 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО: | 34 | 1 | 33 |
|
Календарно тематическое планирование по ритмике 7 класса
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | |||
п/п | Общее | теория | практика | План | факт | |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | 0 | ||
| Техника безопасности. | 1 | 1 | 0 | ||
2. | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | 1 | 0 | Выходные данные (библиографическая ссылка): Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами! Присоединяйтесь в VK на Одноклассниках в Телеграме Подпишитесь, чтобы оперативно получать новые материалы. |