Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Рабочая программа по ритмике 5-8 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы.
  • Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений,

мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.

  • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:

  • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самовыражение ребенка в движении, танце.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно);
  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, подскок».
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

Содержание курса предмета «Ритмика»

Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и танцевальные этюды.

ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ в течение всего курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:

  • позиции ног,
  • позиции рук,
  • позиции в паре,
  • линия танца,
  • направление движения,
  • углы поворотов.

РАЗМИНКА

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача - развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:

  • на носках, каблуках,
  • перекаты стопы,
  • высоко поднимая колени,
  • выпады,
  • ход лицом и спиной,
  • бег с подскоками,
  • галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Перестроения для танцев:

  • “линии”,
  • “хоровод”,
  • “шахматы”,
  • “змейка”,
  • “круг”.

Задача - через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

Танец

Изучаются основные движения и этюды из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

Обучить отдельным классическим элементам, задача которых - постановка корпуса , правильного и полного владения телом.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
  • чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
  • уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;
  • отмечать в движении сильную долю такта;
  • уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
  • отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
  • иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш, песня, танец;
  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • иметь навыки актёрской выразительности;
  • распознать характер танцевальной музыки;
  • иметь понятие о детальных оттенках музыки;
  • иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
  • исполнять движения в характере музыки - четко, сильно, медленно, плавно;
  • знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
  • уметь отсчитывать такты, определять на слух м
  • музыкальные размеры;
  • различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
  • уметь анализировать музыку разученных танцев;
  • слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

Танцевальная азбука:

  • знать позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца;
  • усвоить правила постановки корпуса;
  • уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
  • знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
  • знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка , молоточек, маятник; основные элементы якутского танца ( основные движения, ходы) : дьиэрэнкэй, атах тэпсии и.т.д.
  • освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
  • иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
  • знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
  • знать положения стопы, колена, бедра - открытое, закрытое;
  • уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.

Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

  • В конце 5 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
  • В конце 6 года обучения дети должны уметь исполнять: фигурную польку, вальс - променад, свой национальный танец, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса.
  • В конце 7-го года обучения дети должны уметь исполнять: историко - бытовой танец - полонез, свой национальный танец, фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру

Творческая деятельность:

  • раскрытие творческих способностей;
  • развитие организованности и самостоятельности;

иметь представления о народных танцах.

Тематическое планирование курса «Ритмика» для  5  класса.

№ урока

Тема урока

Цели

Кол-во часов

1

Техника безопасности.

Ознакомить учащихся с техникой безопасности.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.

1

3

Музыкально-ритмические навыки.

Научить ритмично исполнять различные мелодии, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

1

4

Навыки выразительного движения.

Упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), изучение шага:

- переменный;

- приставной;

-пружинящий.

Боковой галоп.

1

5

Ознакомление с якутскими танцами. Лекция. Практика.

Основные движения якутского танца.

1

6

Построение и перестроения.

Научить как нужно перестраиваться:

-в колонну по одному,

- в пары и обратно,

-из колонны в шеренгу,

- круг,

-«воротца».

1

7

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног.

Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. 

1

8

Прыжки

Разучить прыжки по позициям

1

9

Танцевальные игры.

«Повтори за мной»,

«Гусеница»

1

10

Растяжка

Развитие пластичности мышц.

1

11

Танец «Аэробика»

Основные движения аэробики

1

12

Танцевальные комбинации

Разучить танцевальные комбинации

1

13

Этюдная работа.

Разучивание этюдов

1

14

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку

1

15

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Отработка комбинаций; постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

16

Основные элементы классического танца.

Разучить позиции ног, рук, постановка корпуса.

1

17

Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки

Имитация под музыку.

 

18

Общеразвивающие движения

 

1

19

Игровые танцы.

Флешмоб

8

20

Индивидуальное творчество

 

1

21

Упражнения на координацию движений

 

1

22

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

1

23

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.

1

24

Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.

1

25

Партерная гимнастика

Познакомить с партерной гимнастикой

1

26

Работа над синхронностью

Работа над синхронностью

1

27

Закрепление пройденного материала

 

2

   

Итого:

34

       

Тематическое планирование курса «Ритмика» для  6  класса.

№ урока

Тема урока

Цели

Кол-во часов

1

Техника безопасности.

Ознакомить учащихся с техникой безопасности.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.

1

3

Музыкально-ритмические навыки.

Научить ритмично исполнять различные мелодии, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

1

4

Навыки выразительного движения.

Упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), изучение шага:

1

5

Ознакомление с якутскими танцами. Лекция. Практика.

Основные движения якутского танца.

1

6

Построение и перестроения.

Научить как нужно перестраиваться:

-в колонну по одному,

- в пары и обратно,

-из колонны в шеренгу,

- круг,

-«воротца».

1

7

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног.

Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. 

1

8

Прыжки

Разучить прыжки по позициям

1

9

Танцевальные игры.

 

1

10

Растяжка

Развитие пластичности мышц.

1

11

Движения по линии танца

 

1

12

Танцевальные комбинации

Разучить танцевальные комбинации

1

13

Этюдная работа.

Разучивание этюдов

1

14

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку

1

15

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Отработка комбинаций; постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

16

Основные элементы классического танца.

Разучить позиции ног, рук, постановка корпуса.

1

17

Танец «Аэробика»

Отработка танцевальных движений, постановка танца

 

18

Общеразвивающие движения

 

1

19

Игровые танцы.

Флешмоб

8

20

Индивидуальное творчество

 

1

21

Упражнения на координацию движений

 

1

22

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

1

23

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.

1

24

Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.

1

25

Партерная гимнастика

Познакомить с партерной гимнастикой

1

26

Работа над синхронностью

Работа над синхронностью

1

27

Закрепление пройденного материала

 

2

   

Итого:

34

       

Тематическое планирование курса «Ритмика» для  7  класса.

№ урока

Тема урока

Цели

Кол-во часов

1

Техника безопасности.

Ознакомить учащихся с техникой безопасности.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.

1

3

Музыкально-ритмические навыки.

Научить ритмично исполнять различные мелодии, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

1

4

Навыки выразительного движения.

Упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), изучение шага.

1

5

Ознакомление с якутскими танцами. Лекция. Практика.

Основные движения якутского танца.

1

6

Построение и перестроения.

Научить как нужно перестраиваться:

1

7

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног.

Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. 

1

8

Прыжки

Разучить прыжки по позициям

1

9

Танцевальные игры.

 

1

10

Растяжка

Развитие пластичности мышц.

1

11

Движения по линии танца

 

1

12

Танцевальные комбинации

Разучить танцевальные комбинации

1

13

Этюдная работа.

Разучивание этюдов

1

14

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку

1

15

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Отработка комбинаций; постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

16

Основные элементы классического танца.

Разучить позиции ног, рук, постановка корпуса.

1

17

Танец «Аэробика»

Отработка танцевальных движений, постановка танца

 

18

Общеразвивающие движения

 

1

19

Игровые танцы.

Флешмоб

8

20

Индивидуальное творчество

 

1

21

Упражнения на координацию движений

 

1

22

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

1

23

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.

1

24

Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.

1

25

Партерная гимнастика

Познакомить с партерной гимнастикой

1

26

Работа над синхронностью

Работа над синхронностью

1

27

Закрепление пройденного материала

 

2

   

Итого:

34

Тематическое планирование курса «Ритмика» для  8  класса.

№ урока

Тема урока

Цели

Кол-во часов

1

Техника безопасности.

Ознакомить учащихся с техникой безопасности.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.

1

3

Музыкально-ритмические навыки.

Научить ритмично исполнять различные мелодии, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

1

4

Навыки выразительного движения.

Упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), изучение шага.

1

5

Ознакомление с якутскими танцами. Лекция. Практика.

Основные движения якутского танца.

1

6

Построение и перестроения.

Научить как нужно перестраиваться: от одного круга в два, три, четыре…

Воротца по диагонали

Перекличка по кругу.

1

7

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног.

Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве. 

1

8

Прыжки

Разучить прыжки по позициям

1

9

Танцевальные игры.

«Повтори за мной»,

«Гусеница»

1

10

Растяжка

Развитие пластичности мышц.

1

11

Движения по линии танца

 

1

12

Танцевальные комбинации

Разучить танцевальные комбинации

1

13

Этюдная работа.

Разучивание этюдов

1

14

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку

1

15

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Отработка комбинаций; постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

16

Основные элементы классического танца.

Разучить позиции ног, рук, постановка корпуса.

1

17

Танец «Аэробика»

Отработка танцевальных движений, постановка танца

1

18

Общеразвивающие движения

 

1

19

Игровые танцы.

Флешмоб

4

20

Индивидуальное творчество

 

1

21

Упражнения на координацию движений

 

1

22

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

1

23

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.

1

24

Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения.

1

25

Партерная гимнастика

Познакомить с партерной гимнастикой

4

26

Работа над синхронностью

Работа над синхронностью

1

27

Закрепление пройденного материала

 

2

   

Итого:

34

МАОУ «Рассолодинская средняя общеобразовательная школа»

МР «Мегино-Кангаласский улус»

Календарно-тематический план

учебного предмета «Ритмика»

5-8 класс.

На 2018-2019 уч.год.

Учитель : Горохова Елизавета Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассолода 2018г.

 

 

Календарно тематическое планирование по ритмике 5 класса

Наименование разделов и тем

   Количество часов

Дата

п/п

Общее

теория

практика

План

факт

1.

Вводное занятие.

1

1

0

   

 

Техника безопасности.

1

1

0

   

2.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

1

0

1

 

 

3.

Музыкально-ритмические навыки.

1

0

1

   

4.

Навыки выразительного движения.

1

0

1

   

5.

Ознакомление с якутскими танцами.

1

0

1

   

6.

Построение и перестроения.

1

0

1

   

7.

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног.

1

0

1

   

8.

Прыжки

1

0

1

 

 

9.

Танцевальные игры.

1

0

1

 

 

10.

Растяжка

1

0

1

 

 

11.

Танец «Аэробика»

1

0

1

 

 

12.

Танцевальные комбинации

1

0

1

 

 

13.

Этюдная работа.

1

0

1

 

 

14.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

1

0

1

 

 

15.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

1

0

1

 

 

16.

Основные элементы классического танца.

1

0

1

 

 

17.

Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки

1

0

1

 

 

18.

Общеразвивающие движения

1

0

1

 

 

19.

Игровые танцы.

8

0

8

 

 

20.

Индивидуальное творчество

1

0

1

 

 

21.

Упражнения на координацию движений

1

0

1

 

 

22.

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

1

0

1

 

 

23.

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

1

0

1

 

 

24.

Ритмические упражнения

1

0

1

 

 

25.

Партерная гимнастика.

1

0

1

 

 

26.

Работа над синхронностью

1

0

1

 

 

27.

Закрепление пройденного материала

2

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

34

1

33

 

 

Календарно тематическое планирование по ритмике 6 класса

Наименование разделов и тем

   Количество часов

Дата

п/п

Общее

теория

практика

План

факт

1.

Вводное занятие.

1

1

0

   

 

Техника безопасности.

1

1

0

   

2.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

1

0

1

 

 

3.

Музыкально-ритмические навыки.

1

0

1

   

4.

Навыки выразительного движения.

1

0

1

   

5.

Ознакомление с якутскими танцами.

1

0

1

   

6.

Построение и перестроения.

1

0

1

   

7.

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног.

1

0

1

   

8.

Прыжки

1

0

1

 

 

9.

Танцевальные игры.

1

0

1

 

 

10.

Растяжка

1

0

1

 

 

11.

Танец «Аэробика»

1

0

1

 

 

12.

Танцевальные комбинации

1

0

1

 

 

13.

Этюдная работа.

1

0

1

 

 

14.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

1

0

1

 

 

15.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

1

0

1

 

 

16.

Основные элементы классического танца.

1

0

1

 

 

17.

Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки

1

0

1

 

 

18.

Общеразвивающие движения

1

0

1

 

 

19.

Игровые танцы.

8

0

8

 

 

20.

Индивидуальное творчество

1

0

1

 

 

21.

Упражнения на координацию движений

1

0

1

 

 

22.

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.

1

0

1

 

 

23.

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.

1

0

1

 

 

24.

Ритмические упражнения

1

0

1

 

 

25.

Партерная гимнастика.

1

0

1

 

 

26.

Работа над синхронностью

1

0

1

 

 

27.

Закрепление пройденного материала

2

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

34

1

33

 

 

Календарно тематическое планирование по ритмике 7 класса

Наименование разделов и тем

   Количество часов

Дата

п/п

Общее

теория

практика

План

факт

1.

Вводное занятие.

1

1

0

   

 

Техника безопасности.

1

1

0

   

2.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

1

0

Раздел: Презентации по физкультуре для 8 класса

Автор:
учитель ритмики
Размер файлов: 60.25 kB
Дата публикации: 27.10.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Антонова Е. В. Рабочая программа по ритмике 5-8 класс // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-fizkulture/8-klass/file/44805-rabochaya-programma-po-ritmike-5-8-klass (дата обращения: 29.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат