Проектная деятельность в экологическом образовании детей с детским церебральным параличом
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы-разработчики: Зюзина Дарья Евгеньевна
Описание проекта |
|
Название проекта (описание или творческое название проекта) |
Дидактический материал на тему "Времена года" ("Дерево 4 сезона") |
Краткое содержание проекта (тип проекта, цель проекта, его направленность) |
Тип проекта: познавательно – творческий. Цель проекта: познакомить детей с временами года, их периодичностью, существенными признаками. Направленность проекта: экологическая |
Предметное обоснование проекта (знания какого предмета нужны для разработки проекта) |
Знания по теории и методике экологического образования; Основы конструирования и моделирования; Владение информационными технологиями.
|
Метапредметность проекта (какие профессиональные компетенции формируются у учителя при работе над проектом) |
· Владение основами педагогического проектирования. · Дизайнерские умения. · Умения конструировать. · Умение моделировать. |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта (оборудование, ресурсы, программное обеспечение) |
Оборудование: ПК, цветной принтер, ножницы, иглы, нитки, картон, цветная бумага, клей, большая коробка, карандаш, бумажные салфетки, краски, спичечная коробка. Информационные ресурсы: Ресурсы сети интернет Материалы: фетр зеленого, белого и красного цвета. Программное обеспечение: MS Word. |
Предполагаемый продукт, его краткая характеристика |
|
Назначение (для кого, с какой целью) |
Для учителя: дидактический материал "Дерево 4 сезона" предназначен для детей всех периодов дошкольного возраста для ознакомления с миром природы, смене времен года; основных годовых признаках; растительным и животным миром. «Дерево 4 сезона» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Как наглядное пособие при объяснении детям схемы : "друг за другом" и " по очереди". Для детей дошкольного возраста: для ознакомления с временами года; их основными признаками; реализации умений работать в коллективе, слушать и слышать сверстника, умение составлять взаимосвязи, видеть изменения в природе с деревьями в связи с изменением времени года. Для самостоятельной игровой деятельности. |
Общая характеристика продукта |
Дидактическое пособие предназначено для детей начиная всех периодов дошкольного возраста. Благодаря свой функциональности предполагает возможность использования на занятиях по экологическому развитию. Дидактическое пособие исполнено в объёмном виде, для более лучшего и точного понимания времен года. Из коробки вырезана основа под дерево (2 штуки) и соединены между собой. На основу наклеены бумажные салфетки в стиле "попье-маше", для придания изделию еще большей объёмности. Каждое "дерево" (уголок) выкрашен в цвет времени года. (зеленый, бело-голубой, желтый). На каждое дерево наклеены свои признаки. зима-снегири, снег, кармушка. Весна-яблоневые цветы, зеленая трава. Лето-цветы, зеленые листики, яблоки. осень-кленвые листья, каштан. Все детали приклеены на дерево. Но дидактический материал предполагает возможность добавления признаков (предметов). При ознакомлении с временами года дерево крутится, и таким образом, ребенок сможет более наглядно рассмотреть чем отличается одно время года, от другого. Совместно дети знакомятся с временами года. При чем, один ребенок знакомится с летом, другой с зимой, затем крутят дерево и продолжают знакомство с миром природы. |
- Рекомендация педагогам дополнительного образования«Туристско - краеведческая деятельность, как основа формирования познавательного интереса во внеурочное время»
- Методические материалы к разделу на тему Лето
- О пользе и вреде шоколада
- СВЯТОЕ ДЕЛО - РОДИНЕ СЛУЖИТЬ
- Развитие творческого потенциала учащихся в системе дополнительного образования. На примере спортивных бальных танцев
- Приобщение к народному творчеству
- Уход за одеждой
- Алоэ өсімдігінің ерекшеліктері және емдік қасиеті
- Специфика вузовского образования. «Моральные кодексы» ученых и их роль в регуляции общения в вузовских научных коллективах
- Путешествие в мир посуды
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зюзина Д. Е. Проектная деятельность в экологическом образовании детей с детским церебральным параличом // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/proekty/file/43295-proektnaya-deyatelnost-v-ekologicheskom-obrazovanii-detej-s-detskim-tserebralnym-paralichom (дата обращения: 21.11.2024)