статья Развитие познавательной активности у детей с ЗПР
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Задержка психического развития у детей очень неоднородна, но у всех детей с ЗПР имеется отставание в развитии познавательной сферы, которое можно наблюдать уже на ранних этапах жизни ребенка, однако наиболее отчетливо они проявляются при переходе к школьному обучению.
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Трудности в обучении усугубляются ослабленным, функциональным состоянием их центральной нервной системы, ведущим к снижению работоспособности, быстрой утомляемости и легкой отвлекаемости.
Крайне низкая познавательная активность у младших школьников с ЗПР является проявлением низкого уровня их психической активности в целом и крайне слабой познавательной мотивации. Познавательные интересы у них выражены крайне слабо, учебная мотивация отсутствует, их желание идти в школу связано лишь с внешней атрибутикой (приобретение ранца, тетрадей и т. п.). Личностный компонент «школьной незрелости» обусловлен недоразвитием или замедленным созреванием лобных и лобно-диэнцефальных систем головного мозга
- План работы с одаренными детьми по предмету башкирский язык и литература
- Современные образовательные технологии в иноязычном образовании на примере внеурочной деятельности
- ВЛИЯНИЕ НАДЕЖНОСТИ СЕТЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СЕТЕЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ДИНАМИЧЕСКИМ ПРОТОКОЛОМ МАРШРУТИЗАЦИИ
- Особенности проведения комплексных развивающих занятий для детей дошкольного возраста
- Содержание профориентационной деятельности организации общего образования
- Электромобиль с силовой гибридной установкой
- Концепция нарушения интеллектуальных прав и интеллектуальной собственности в современной действительности
- Картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у младших школьников с умственной отсталостью
- Правовое регулирование обращения с отходами
- Стили семейного воспитания
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рафикова И. М. Развитие познавательной активности у детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/43024-razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-u-detej-s-zpr (дата обращения: 17.12.2025)