статья Развитие познавательной активности у детей с ЗПР
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Задержка психического развития у детей очень неоднородна, но у всех детей с ЗПР имеется отставание в развитии познавательной сферы, которое можно наблюдать уже на ранних этапах жизни ребенка, однако наиболее отчетливо они проявляются при переходе к школьному обучению.
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Трудности в обучении усугубляются ослабленным, функциональным состоянием их центральной нервной системы, ведущим к снижению работоспособности, быстрой утомляемости и легкой отвлекаемости.
Крайне низкая познавательная активность у младших школьников с ЗПР является проявлением низкого уровня их психической активности в целом и крайне слабой познавательной мотивации. Познавательные интересы у них выражены крайне слабо, учебная мотивация отсутствует, их желание идти в школу связано лишь с внешней атрибутикой (приобретение ранца, тетрадей и т. п.). Личностный компонент «школьной незрелости» обусловлен недоразвитием или замедленным созреванием лобных и лобно-диэнцефальных систем головного мозга
- Инновационные технологии обучения в начальной школе – виртуальная экскурсия
- Синдром приобретённого иммунного дефицита
- Применение инновационных технологий в процессе организации работы самоуправленческой деятельности учащихся
- Особенности взаимодействия с детьми, у которых наблюдаются элементы расстройств аутистического спектра
- Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и федерального проекта «Современная школа» (Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»)
- Роль ранней вертикализации в функциональном восстановлении больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения
- Авторская школа Б.П. Никитина
- Составление описательных цитограмм предопухолевых процессов. Дифференциальная диагностика атипичных клеток в мазках
- Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности"
- Молекулярная кухня
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рафикова И. М. Развитие познавательной активности у детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/43024-razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-u-detej-s-zpr (дата обращения: 14.11.2024)