статья Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей
Дополнительное образование занимает важное место в общей системе общего образования детей.
С помощью дополнительных программ удается сформировать поэтапный и систематизированный процесс обучения, направленный на всестороннее развитие личности.
На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
Концепция развития ДОД была утверждена в 2014 году, в ней определены ценность, миссия, задачи и принципы развития дополнительного образования.
Цель дополнительного образования – сформировать всесторонне развитую личность, предоставив при этом возможности к творческому и профессиональному росту.
Современная педагогика выделяет 6 основных направлений ДО.
Преимущества дополнительного образования очевидны – это доступность, способность выбора направления, комфортность процесса обучения. При правильной интеграции кружковых занятий в систему обязательного образования, ребенок получает возможность всестороннего развития, открывает для себя новые области знаний, недоступные в школьной программе.
Все это отражается на его личностном, интеллектуальном и психологическом развитии, формирование и становление личности происходит более целостно и многогранно.
Большое значение на формирование и организацию дополнительного образования оказывают педагоги. Именно от их профессионализма, компетентности и нацеленности на результат зависит реализация такого важного и перспективного направления развития, как дополнительное образование детей.
- Новые методы трансплантации печени
- Социальная адаптация детей с ОВЗ
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
- Научная статья
- Недра как объект правовой охраны
- Экспоненциальный подход к обучению учащихся
- Педагогический потенциал современной российской семьи
- Нравственное воспитание на уроках чтения как средство коррекции личностных качеств пятиклассников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Административная (классическая) школа менеджмента
- Понятие «информационная культура» в научной литературе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шиховцева М. Н. Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/41601-dopolnitelnoe-obrazovanie-kak-vazhnyj-element-vsestoronnego-razvitiya-detej (дата обращения: 15.11.2024)