статья В проекте Ресурсная школа. Из опыта работы
ГБОУ Школа №1391 г. Москва
2018г.
Лапыгина Н.Г
Киселевич Т.П.
Бражникова Е.А.
Мисько А.В.
Матвейчук С.В.
Участие в Проекте«Ресурсная школа» (из опыта работы ГБОУ Школа№1391)
С 01 сентября 2016 года в городе Москве стартовал проект «Ресурсная школа», участником которого стал наш Комплекс (ГБОУ Школа №1391 - шестьдошкольных и четырешкольныхплощадки). Территория охвата поселения: Киевский, Новофедоровское, Первомайское, удаленность крайних точек 35 км. На территории отсутствуют учреждения психолого-педагогической и (или) коррекционной направленности.
В Комплексе 4448 обучающихся, все они охвачены сопровождением специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения.
Обучающиеся и воспитанники с особыми образовательными потребностями получают образование совместно с остальными детьми.На базе нашего Комплекса реализуются ФГОС ОВЗ, ФГОС УО, разработаны и успешно реализованы АООП для обучающихся и воспитанников по всем нозологиям (кроме нарушений слуха – глухие, нарушением зрения - слепые).
108человек из общего числа имеют статус - обучающиеся с ОВЗ, 53 ребенка- ребенок-инвалид. На дошкольных образовательных площадках- 40детей с ОВЗ и инвалидностью, на школьных образовательных площадках- 121 обучающийся с ОВЗ и инвалидностью. На школьной ступени образования по адаптированных образовательным программам обучаются 80 человек, из них 24с умственной отсталостью.
В настоящее время более 50 воспитателей, учителей начальных классов и учителей-предметников включено в данный процесс.
25 специалистов Службы ППиСС сопровождают образование данной категории детей.
На постоянной основе работает Психолого-педагогический консилиум (осуществляет около плановых 80 заседаний в учебном году более 2500 выездных консультаций), деятельность которого направлена на организацию системы выявления и сопровождения, обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Создана полноценная система сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, которая реализуется, начиная с групп кратковременного пребывания до получения обучающимися документа об образовании.
Результатом команды педагогов и специалистов Службы ППиСС является то, что обучающиеся, в том числе и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, принимают активное участие в жизни школы – являются участниками школьного самоуправления (ученический актив самоуправления нашего комплекса в рамках конкурса «Создавая будущее» признан лучшим ученическим активом г. Москвы), активно участвуют в мероприятиях комплекса, округа и города, являются призерами. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья нашей школы в 2016 году стали победителями в Городском конкурсе научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки», организаторами которого выступали Департамент образования города Москвы и Городской методический центр. Также и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нашего комплекса регулярно принимают участие и завоевывают призовые места в ежегодном окружном конкурсе (ТиНАО) «Под рождественской звездой», принимали участие в олимпиаде «Мир вокруг нас» для детей с ограниченными возможностями здоровья (организатор Городской методический центр г. Москвы). На базе нашего комплекса в прошлом учебном году состоялся фестиваль «Зимняя сказка» для детей с ОВЗ. Участниками, победителями и призерами которого также стали обучающиеся и воспитанники комплекса.
Работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в оформлении выставок округа - Фестиваль «Радуга возможностей», оформление выставки работами обучающихся в рамках конференции «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью».
- КАРАТЕ-ДО
- Зорове сприйняття графіки як перспективний напрямок розвитку міжпредметної інтеграції
- Проблемы гражданско - правового статуса личности и пути их решения
- Модернизация гражданского законодательства в сфере интеллектуальной собственности
- Тема инновационного педагогического опыта: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках». (Сообщение по МДК 04.01)
- Генезис коррупции и исторические аспекты формирования российского антикоррупционного законодательства
- Дифференцированный подход к обучению в начальной школе
- Статья "О проблеме определения момента возникновения акций как объектов гражданских прав"
- Трудовое право
- Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья- с интеллектуальной недостаточностью
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бражникова Е. . В проекте Ресурсная школа. Из опыта работы // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/28088-v-proekte-resursnaya-shkola-iz-opyta-raboty (дата обращения: 21.11.2024)