презентация "Русская народная сказка "Сивка-Бурка"
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3
УМК: « Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 3 класс: в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
Тема урока: «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
- воспитывающие: прививать интерес к литературе, к народному творчеству; воспитывать нравственные качества обучающихся (осознание ценности дружбы, доброжелательность, чувство справедливости); содействовать воспитанию мотивации к учению, формировать эстетическое восприятие литературы.
- обучающие: актуализировать и пополнить знания обучающихся о русских народных сказках; учить работе со словарём; формировать представление о видах сказки и её особенностях; совершенствовать умения вдумчиво и выразительно читать текст; развивать технику чтения (осуществлять выборочное чтение); учить анализировать образы персонажей; совершенствовать умение обосновывать своё мнение.
- развивающие: создавать условия для развития мышления и отдельных логических операций (умения обобщать, классифицировать, проводить сравнительный анализ, устанавливать аналогии, строить логические суждения); способствовать развитию памяти обучающихся; расширять кругозор детей; способствовать обогащению их словарного запаса; развивать речь обучающихся.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и методические приёмы: словесные и наглядные, метод самостоятельной работы, метод деятельностного обучения; частично-поисковый метод, комментированное чтение, выборочное чтение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся читать осознанно текст;
- определять тему, главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
- называть волшебные события и предметы в сказках;
- выражать личное отношение к прочитанному;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло».
Метапредметных:
- работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений;
- анализируют литературный текст, выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения;
- формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читают в соответствии с целью чтения, в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строят рассуждение и доказательство своей точки зрения.
Личностные:
- выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа;
- способность к самооценке;
- осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением.
Оборудование и ресурсы урока: выставка книг, иллюстрации с изображением сказки «Сивка-бурка», словарные слова, пословицы, карточки с текстом речевой разминки.
- Развитие эмпатии на уроках литературного чтения
- Корень слова. Однокоренные слова
- Творчество А.С.Пушкина
- Сталинградская битва
- Культурное наследие великой страны
- Разнообразие класса пресмыкающиеся, или рептилии
- Род имён существительных
- Достижение личностных результатов у учащихся начальных классов через формирование навыков выразительной речи
- Покупка товара
- Островок Флорика
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кристина А. Б. "Русская народная сказка "Сивка-Бурка" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/3-klass/file/43439-russkaya-narodnaya-skazka-sivka-burka (дата обращения: 14.11.2024)