презентация Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями
Конспект занятия:
Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы любите играть?
Тогда поиграем в игру «Кулак, ребро, ладонь». Я показываю движения, а внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» с ускорением.
Кому непонятно, поднимите руку.
Ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересная работа, но чтобы узнать, что мы будем делать, нам нужно узнать тему занятия. Для этого посмотрим вот такое видео. (видеофрагмент)
Попробуйте догадаться, какая будет тема занятия? (Добрые дела).
Как вы думаете, какая будет цель нашего занятия ( вспомнить добрые дела и совершать добрые дела.).
-Отлично. Независимо от того, сколько человеку лет, где он живет и какая у него профессия, он может сделать добро: прислушаться к друзьям и семье; поделиться временем, энергией, чтобы помочь миру, в котором он живет, стать лучше.
- Исследования показали, что люди, постоянно совершающие добрые, хорошие поступки, чувствуют себя счастливей, редко болеют и долго живут.
- Вот и мы сегодня не будем отставать от мира и будем делать добрые дела.
- Какие добрые дела вы знаете? Какие добрые дела вы уже совершили? Приятно ли вам совершать добрые дела? Какие эмоции испытывают взрослые, когда вы им помогаете? Нравится ли вам делать людям добро?
- Сегодня мы с вами совершим эти добрые дела, но к сожалению не по настоящему. Мы с вами будем играть и выполнять разные задания. Но все таки я думаю, что такие добрые дела вы уже совершали в своей жизни.
- Готовы поиграть?
Итак, посмотрите на слайд. Прочитай, пожалуйста первое доброе дело, которое записано на слайде.
1.Помочь маме сделать уборку.
Ребята, вы помогаете мамам делать уборку дома? Что вы делаете по дому? (моют посуду, убирают игрушки итд).
Молодцы, а сейчас вам нужно будет помочь маме Шурика ( на слайде). Убраться в квартире. Шурик убежал и не захотел ей помогать. Давайте покажем на собственном примере, что добрые дела совершать очень просто.
А для того, чтобы узнать, как это сделать, послушайте задание.
Вам нужно в каждом ряду найти лишнее слово, которое не подходит к остальным по смыслу и объяснить почему.
Кому непонятно задание? Можете приступать.
Стол, стул, кровать, пол, шкаф. (Пол – это не мебель)
Молоко, сливки, сало, сметана, сыр. (Сало – не молочная продукция)
Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки. ( шнурки – не обувь)
Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый. (горячий – это не обозначение вкуса)
Береза, сосна, дерево, дуб, ель. (дерево – это не название дерева).
Самолет, телега, человек, корабль, велосипед. ( человек – не транспорт).
Прочитай первую строку? Какое слово лишнее? Если согласны, поднимите руку. Почему, ты считаешь это слово лишним? ( определение связей между понятиями)
Аналогично разбираются остальные примеры.
Прием “Светофор” - для формирования оценки обучающимся предлагается оценить выполненное задание.
Теперь нам с вами необходимо проверить выполненное вами задание. У вас на столах лежат 3 круга разных цветов.
У кого верны все 6 строчек, поднимите зеленый круг. Молодцы! Кто допустил 1 или 2 ошибки - поднимите желтый круг? У кого больше двух ошибок-поднимите красный круг. Молодцы, так держать. Остальным желаю быть внимательнее.
Посмотрите на слайд как стало чисто в квартире. Мама Шурика вас благодарит за оказанную помощь.
Прочитайте, второе доброе дело.
2.Поднять настроению товарищу.
Как это можно сделать? Вы это делали раньше?
Сейчас я предлагаю вам встать и отдохнуть. Сейчас мне нужен к доске доброволец, который согласиться провести музыкальную зарядку. Под музыку ведущему нужно двигаться, а остальные должны повторять движения и заряжаться позитивной энергией.
Кто хочет провести зарядку? Выходи сюда. Показывай.
Отдохнули? Теперь продолжаем работу дальше.
Прочитай следующее доброе дело?
3. Помочь другу с выполнением трудного задания.
Ребята вы уже совершали такое доброе дело? Другу было приятно?
Сегодня помощи у нас просит Вася. Вася очень добрый, активный, любит учиться, но сегодня ему попалось очень трудное задание над которым он сильно задумался. Поможем ему?
Слушайте, что вам нужно сделать.
«Посмотри, здесь написано два слова – «лошадь» и «жеребенок». Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади. А справа (после знака равно) то же – одно слово – корова, а под ним – 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относится к слову «корова» как «жеребенок» к «лошади», то есть чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет «теленок». Значит нужно вначале установить как связаны между собой слова – вот здесь, слева, а затем установить такую же связь справа».
Кому непонятны правила? (индивидуальное объяснение при затруднении).
Ребята, выполняйте это задание в тишине, не отвлекайтесь, к соседу не подглядывайте.
Кто закончил, подпишите листочек и сдайте мне.
Молодцы.
Давайте двигаться дальше.
Прочитай следующее правило.
4.Подарить подарок близким
Вы дарили подарки? Кому дарили? Какие подарки дарили? Приятно ли получать подарки? А дарить? Вы делаете подарки своими руками?
Я ребята, считаю, что лучший подарок – это подарок сделанный своими руками.
Поэтому сейчас мы будем с вами рисовать.
- Для этого нужно нарисовать по точкам изображение. Будьте внимательны, не отводите карандаш от листа, следуйте строго по точкам, чтобы всё получилось аккуратно. Начинайте свой путь с цифры 1, затем переходите на цифру 2 и т.д до 37. Не отвлекайтесь.
После того, как закончили рисовать изображение по точкам, раскрасьте рисунок. цветными карандашами в соответствии с сегодняшним вашим настроением.
После того, как закончили задание, сядьте ровно. Что у вас получилось? (Листья)
Покажите свои листочки, замечательно, какие разнообразные листы у нас с вами получились.
А кто знает, что это за листок – это кленовый листок.
Какие красивые получились листочки, как хорошо вы справились с этим заданием.
Означает ли это, что все на свете добрые дела мы совершили (нет)
Сейчас я вам даю несколько минут, а вы подумайте и по поднятой руке назовите одно доброе дело.
Хорошо ребята добрых дел на свете очень много. Я хочу, чтобы дома и везде совершали добрые дела, ведь добрые дела делают нас добрее, добреет целый мир.
Прием “Формирование контроля у обучающихся посредством ответов на вопросы” - для формирования контроля обучающимся задаются вопросы для подведения итогов.
Ну, вот и подходит время прощаться. Но сначала хотелось, узнать у вас, какая тема занятия у нас была? (Добрые дела)
Посмотрите на цель. (озвучить).
Мы выполнили цель? Как мы ее выполняли? (Находили лишнее, соединяли по точкам, играли, помогали маме и Васе).
Что вам понравилось? Что удалось на занятии?
Что не удалось? Почему?
А теперь посмотрите на доску. Перед вами полянка. Но чего то вы этой полянке не хватает. Посмотрите на партах у каждого из вас лежат синие и зеленые цветочки.
Если вы считаете, что у вас все получилось, все удалось, но на полянку поместите зеленый цветочек.
А если что-то у вас вызвало затруднение и ничего не понравилось, то поместите на полянку красный цветок.
Я хочу, чтобы сами дали оценку нашему занятию.
- Астана
- Повторение пройденного
- АБВГДейка
- Прямоугольник
- Загадки о животных
- В царстве рыб
- Лечебные источники Бурятии
- Арт-технологии в организации аналитической деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах
- Ю.Гагарин
- Принципы обучения,применяемые в начальной школе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Космачева Я. С. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/2-klass/file/43815-uprazhneniya-na-razvitie-umeniya-ustanavlivat-svyazi-mezhdu-ponyatiyami (дата обращения: 21.11.2024)