презентация Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа
Конспект занятия:
-Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поэтому я надеюсь вы сегодня будете внимательными, активными и покажите себя с хорошей стороны.
- Давайте выйдем и образуем круг. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
-Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ток дружбы». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Сейчас мы с вами будем передавать ток дружбы, а чтобы почувствовать прикосновение друг друга: правой рукой каждый из нас будет пожимать левую руку соседа, передавая свои дружественные чувства! Приготовились, начали! А теперь поздоровайтесь глазками с соседом, который стоит справа и снова - с дружественным настроением друг к другу. Молодцы ребята, мы передали друг другу ток дружбы и надеюсь, будем работать на занятии так же дружно и слаженно.
А сейчас тихонько присаживайтесь на свои места.
- Для того, чтобы начать наше занятие и подготовить наши глаза к работе, выполним зрительную гимнастику.
- Быстро поморгали, закрыли глаза и посидели спокойно, я медленно считаю до 5. И еще раз…
- Выполним упражнение, которое называется «Сова»
На «раз» - широко открыли глаза.
На «два» - сильно зажмурились.(3 раза)
- Выполним упражнение, которое называется « Муха»
Круговые вращения глазами в одну и другую стороны
- Сегодня на занятие к нам пришел гость, посмотрите на слайд, кто же это?
- Верно, это Чип.
- Чип просит нашей помощи, ему нужно спасти своего друга Дейла, который отправился в путешествие и не может найти дорогу домой.
- Поможем Чипу отыскать его друга?
- Для того, чтобы узнать куда мы с вами отправимся Чип подготовил задание, которое представлено на слайде, нам необходимо отгадать ребус, в котором пропущена всего одна буква, вам необходимо догадаться какая буква и где пропущена и мы узнаем в какую страну отправимся.
- Верно, мы отправимся в страну Чудес.
- Но на пути нам предстоит пройти много испытаний и выполнить задания.
- Для того, чтобы знать, что нас ждет дальше нам нужно составить карту путешествия.
- Мы посетим с вами много мест, в которых будут задания и препятствия, но я надеюсь мы с вами с ними справимся.
- Теперь приступим к составлению карты путешествия.
Прием: Работа с деформированным планом решения учебной ситуации - формирование у обучащихся регулятивных УУД, таких как планирование, посредством определения правильной последовательности плана занятия самостоятельно обучающимися, с помощью предложенного материала.
- Посмотрите на слайд, вам необходимо, поставить места в правильной последовательности, в которой мы их посетим, они пронумерованы, вам необходимо внимательно посмотреть и назвать последовательность мест.
1. Тропа Слов
2. Поляна Рассуждений
3. Поляна Веселья
5. Страна Чудес
- Посмотрите на слайд, карта нашего путешествия готова, можем отправляться в путь. С кем мы отправимся в путь? Каким героем, кто попросил у нас помощи?
- Предлагаю отправиться в путь, какое первое место мы посетим? (Тропа слов)
Прием: Прогнозирование результатов деятельности - формирование прогнозирования в ходе обсуждения дальнейшей деятельности. Дети отвечают на наводящие вопросы и тем самым определяют, чем они займутся дальше.
- Как вы думаете, что нас ждет на Тропе Слов? Какие задания мы будем выполнять?
- Посмотрите на слайд, какое задание нам необходимо выполнить?
- Правы мы были, когда предполагали, что нам нужно будет сделать?
- Замечательно.
- Сейчас у вас на партах появятся карточки, вы внимательно послушайте, что вам необходимо сделать.
- Сейчас мы с вами разделимся на группы, первая группа послушайте свое задание.
Вам необходимо из каждого слова взять определенный слог и составить новое слово.
2 группе необходимо составить слово из предложных букв.
- Давайте посмотрим на пример. Какое слово получилось?
- Какой слог взяли в первом слове? Во Втором? В третьем?
- Давайте попробуем составить с вами второе слово, какой слог мы можем взять из первого слова? Из второго? Из третьего?
- Какое слово у нас получилось? ( корзина)
- Замечательно, теперь попробуйте сами составить оставшиеся слова, дальше, как сделаете, мы проверим.
- Так, давайте, проверим, как вы составили слова.
- Все справились с этим заданием и Чип предлагает отправляться дальше.
- Куда мы отправимся сейчас?
- Как вы думаете, что нас ждет на поляне Рассуждений? Какие задания нам будут предложены?
- Посмотрите на слайд. Что нам нужно сделать? Правы мы были?
- Сначала посмотрим на пример, прочитай его Соня.
- Давайте попробуем подобрать слово ко второй паре.
- Какое слово подходит?
- Так, хорошо, запишите это слово.
- Все поняли смысл задания? Давайте разберем еще одну пару.
- Дальше попробуйте сами подобрать слова по смыслу, кому нужна помощь поднимите руку, я подойду.
- Давайте проверим с вами, как вы справились с этим заданием. Посмотрите на слайд. Сравните.
- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. Кто допустил 1-2 ошибки - хлопните в ладоши, кто допустил больше ошибок? - топните.
- Все вы хорошо потрудились при выполнении задания, я видела как каждый старается, молодцы!
- Отправляемся дальше, какая поляна следующая?
- Как вы думаете, что нам предлагают на этой поляне? Что мы будем делать?
- Для того, чтобы выбраться с этой поляны, нам необходимо сейчас поиграть в игру, которая называется ХА-ХА-ХА ХЕ-ХЕ-ХЕ
- Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Сейчас прикасаемся к своему левому плечу и произносим ха-ха-ха.
- Хорошо, теперь к правому плечу, но уже произносим хо-хо-хо
- К левому колену и произносим хи-хи-хи
- И к правому колену и произносим хе-хе-хе
- Замечательно, мы с вами немного отдохнули и выполнили задание, которое предлагалось на поляне Веселья.
- Чип торопится быстрее отправиться дальше. Куда мы отправимся дальше?
- Вот мы с вами и попали в страну Чудес, но чтобы отыскать Дейла, нам нужно выполнить еще одно задание.
- Посмотрите на слайд, что нам нужно сделать?
- Давайте выполним это все вместе, отвечаем по поднятой руке.
- Какое существительное мы подберем к слову апельсиновый?
- Верно, сок.
- Посмотрим следующее слово, а к слову пчелиный? (мед)
телефонный-разговор
настольная-лампа
чайная-ложка
отбойная-волна
- Замечательно, мы справились с этим заданием и Дейл нашелся.
- Мы помогли с вами Чипу найти своего друга Дейла, но нам нужно возвращаться домой.
- Чип благодарит нас за помощь и желает больших успехов!
- Ребята, последнее задание самое интересное.
- Для того, чтобы вернуться обратно домой из страны Чудес, мы должны выполнить еще одно задание.
- Посмотрите на слайд, что мы должны сделать?
- Верно, вам необходимо нарисовать такую же собаку по клеточкам. Приступайте к выполнению задания.
-Ребята, мы видим все уже справились.
- Поднимите руку те, у кого получилось нарисовать так же, замечательно!
- Поднимите руку те, кто не справился с заданием. Ничего страшного, я думаю в следующий раз у вас обязательно получится, ведь вы будете стараться и тогда точно все получится!
-Ребята, ну вот и подошло наше занятие к концу.
- Мы помогли Чипу найти своего друга дейла?
-Ребята, мы справились с заданиями, которые стояли у нас на пути? Какие задания мы с вами выполняли?
Прием: “Лесенка успеха” - формирование регулятивных УУД, таких как оценка. Формируется умение адекватно оценивать свою деятельность. Обучающимся необходимо оценить свою деятельности по 3 ступеням самостоятельно.
- Сейчас перед вами стоит последняя задача, вам нужно оценить свою работу на занятии, перед вами лежит лесенка успеха.
- Поставьте крестик на 1 ступеньку, нижнюю - если вы сегодня ничего не смогли сделать и вам было трудно.
Поставьте крестик на 2 ступеньку, среднюю - если вы выполняли задания, но допускали ошибки. И поставьте крестик на 3 ступеньку, самую высокую - если вы выполнили все задания без ошибок и вам было легко.
- Ребята, теперь мне хотелось бы узнать ваше настроение. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось занятие, то хлопните. Если у вас настроение плохое и на занятии вам было неинтересно, то топните.
- Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение!
- Мне очень приятно было с вами поработать. Вы были очень любознательны, активны, все задания выполняли с интересом. Я благодарю вас за занятие. Всем большое спасибо!
- Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ
- Викторина по ПДД
- Использование педтехнологии В.П.Беспалько на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах
- Ю.Гагарин
- Родительское собрание 2 класс Оценивание
- Рабочая программа внеурочной деятельности Социокультурные Истоки для 2 класса
- Периметр многоугольника
- Снежная Королева
- Литературные термины
- ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Космачева Я. С. Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/2-klass/file/43814-uprazhneniya-na-razvitie-verbalno-smyslovogo-analiza (дата обращения: 14.11.2024)