презентация Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти
Конспект занятия:
Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Чтобы подготовиться к работе, выполним следующие упражнения:
«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)
- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
«Ленивые восьмёрки»
(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)
- по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмерки в горизонтальной плоскости.
- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц».
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните: ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой.
1. Дом для птицы. (гнездо, скворечник)
2. Врач, делающий операцию. (хирург)
3. Слово, противоположное слову «друг». (враг)
4. Воздушный транспорт ведьмы. (метла)
5. «Рубашка» для подушки. (наволочка)
6. Животное, у которого много ножек. (сороконожка)
7. Часть окна, которую можно открывать для проветривания. (форточка)
8. Словно ёлка весь в иголках.(еж)
9. В него превратился гадкий утёнок. (лебедь)
10. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шли из деревни в город? (2)
Отлично, вы ответили на все вопросы правильно!
Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займёмся?
Верно, именно этим мы и займемся на занятии! (Будем рисовать, решать задачи)
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Нашей помощи просит один сказочный герой.
Хотите узнать его имя?
Посмотрите на слайд. Кого вы видите?
Правильно. Дело в том, что Карлсон забрался на самую высокую крышу дома и не может спуститься с нее, т.к. у него сломался пропелер! Он просит нашей помощи. Сегодня мы с вами выполним задания и в конце занятия сможем помочь Карлсону. Поможем ему?
Итак, какую же цель мы с вами можем поставить на этом занятии? (слайд)
Отлично, тогда давайте приступим к выполнению заданий!
Итак, ребята,
Посмотрите на слайд, мы с вами на первом этаже дома и нам встречается Малыш, который подготовил для нас задание., Задание называется запомни и нарисуй.
«Запомни – нарисуй» - вот девиз этой остановки!
Все готовы?
Отлично, теперь все уберите руки под парты, внимательно смотрите на доску и запоминайте изображение!(5 сек, карточка 1) Теперь зарисуйте картинку в первом окошечке.
Следующий иероглиф, работаем точно также. (карточка 2,3,4).
(Прил. №1)
Давайте теперь проверим все картинки!
Ребята, если вы справились с этим заданием без ошибок, поднимите зеленый карандаш; если были ошибки – желтый; если не справились совсем – красный. Молодцы! Теперь мы можем отправиться выполнять следующее задание.
Ребята, это домовладелица и ее зовут Фрекен Бок, она предлагает нам следующее задание.
Посмотрите на задание №2, оно идет следом за первым. Нам необходимо пройти лабиринт, собирая попутно буквы.
Все готовы? Тогда приступайте к заданию!
Давайте посмотрим на следующий слайд. Кто здесь?
Это Матильда и она тоже предлагает нам выполнить задание.
Ребята, вы были быстрыми и очень активными
И теперь нам нужно немного отдохнуть.
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)
И пониже перевесить. (Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)
Нас ждет следующий герой мультфильма – папа и мама Малыша.
Друзья, Нам осталось выполнить последнее задание и мы сможем получить новый пропеллер и снять карлсона с крыши.
Они хотят, чтобы вы внимательно посмотрели на пример заполнения фигур и вставили тот знак в пустую фигуру, который должен стоять в ней.
Все верно! Вы помогли Карлсону спуститься к своему другу МАлышу?
Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу. Вы были очень активными и внимательными, без вас ничего бы не вышло.
Мы помогли нашему другу Карлсону вернуться к своему другу Малышу!
Какую же цель мы ставили? Достигли мы ее?
Отлично.
А теперь я хочу, чтобы вы на лесенке успеха отметили себя:
1 ступень – были ошибки, затруднялся в заданиях; ничего не понял по новой теме
2 ступень – были ошибки; понял новую тему, но остались вопросы
3 ступень – не было ошибок, все понятно
Спасибо всем, до новых встреч!
- Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ
- Проверка слов с двумя безударными гласными
- Кинезиология на все случаи жизни
- Подготовка к контрольной работе
- Развитие коммуникативной компетенции
- Читательская грамотность. Задания по литературному чтения Н.Н.Носов "Затейники"
- Словарные слова
- Разработка урока по математике, сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
- «Реализация принципа индивидуализации в деятельности педагога»
- Проверка парных согласных в корне слова
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Космачева Я. С. Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/2-klass/file/43813-uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-assotsiativnoj-pamyati (дата обращения: 22.12.2024)