Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Упражнения на развитие логического мышления

Конспект занятия:

Здравствуйте, ребята! Вот и начинается наше занятие, встаньте прямо, покажите, какие вы красивые ученики.
Сегодня нас с вами ждет очень увлекательное занятие, мы будем выполнять различные задания..
Присаживайтесь.
Недавно неизвестный отправитель передал мне задачи. Эти задачи не такие, как мы решаем на математике, и не требуют вычислений.
Хотите узнать, какие задачи?
Сейчас я вам прочитаю первую:
«Каких камней нет в море?»
Ребят, эта задача отличается от привычных нам? (да)
Как вы думаете, как можно её решить?
Кто догадался, каких камней нет в море?
Хорошо, попробуем решить вторую задачу.
«Может ли страус назвать себя птицей?»
(ответы детей)
Как думает Лера? Дима?
Как вы думаете, почему у нас разошлись мнения?
Задачи вроде бы простые, а ответить на них сложно.
Кто-нибудь знает, как называются такие задачи?
Эти задачи называются задачи на смекалку.
Кто слышал о таких задачах?
Как вы думаете, что нам поможет решить задачу?
Сегодня нам с вами поможет наша логика!
Кто знает, что это? (ответы детей)
Это мыслительный процесс, которые помогает правильно поступать в тех или иных ситуациях, в том числе и решать задачи.
Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?
Так, сегодня мы с вами за ответами на задачи на смекалку отправимся во дворец к Царице Логики. (слайд)
Это и будет темой нашего занятия. «Путешествие к замку царицы Логики».
Как вы думаете, какая цель нашего путешествия?
Прием “Опорные глаголы” - для формирования целеполагания у обучающихся необходимо предлагать им задания на составление цели, в данном случае в помощь обучающимся послужат опорные слова.
Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? Как вы думаете, что вам нужно сделать?
Сейчас вам необходимо составить цель нашего путешествия с помощью опорных слов. Кто уже догадался какая цель сегодня будет?
Цель – добраться до дворца и узнать ответы на задачи.
Ребята, вы хотите найти решения этих задач и достигнуть нашу цель? Поднимите руку!
Прием “Обсуждение готового плана решения учебной задачи” - для формирования планирования обучающимся предлагается готовый план занятия, которые обсуждается с учителем.
Для того, чтобы отправится в путешествие нам необходима карта. По дороге к вам добрый горожанин дал мне карту нашего путешествия. Предлагаю рассмотреть карту нашего путешествия.
Где мы с вами побываем? (ответы детей по карте)
Нам повстречаются новые друзья, именно они нас проводят до дворца.
Поднимите руку, кто готов к путешествию?
А на чем люди путешествуют?
Давайте послушаем с вами звук транспорта на котором мы будем путешествовать.
На чем же мы с вами отправимся в путешествие?
Верно, на поезде.
Включаю музыкальный фрагмент для перехода
Мы прибыли на поляну Головоломок! Нас встречают её жители. Кому они знакомы? (слайд, герои из м\ф «Головоломка»)
Они рады нам помочь, но путь к поселку Слов лежит через лабиринт.
Сейчас вы в группах отправитесь по 2 лабиринтам и, кто первый найдет правильный путь, той команде достанется ключ.
Путь вы рисуете карандашом или ручкой.
Не забывайте, что вы команда и все вместе должны найти путь.

 

Для тех, кто не командах я приготовила отдельное и очень интересное задание. Поднимите руку, кто не работает в команде.
Сейчас вам необходимо зачеркнуть лишний предмет в каждой строчке. Кто справится с этим заданием, поднимите руку, я подойду и проверю

 

Кто справился с лабиринтом? Поднимите руку.
Молодцы, все быстро справились!
Команда.. получает 2 ключа, а … 1 ключик.
Наши друзья из Головоломки нас проводили и теперь желают нам счастливого пути!
Куда мы с вами попали? (в поселок Слов) (слайд)
В этом поселке у всех жителей есть забава – составлять слова из слов!
Мер поселка нам предлагает тоже приобщиться к культуре жителей и составить как можно больше слов из букв слова «Головоломка». Правило 1 – буквы нельзя использовать больше 1 раза. Букв О в слове головоломка 4, значит их можно использовать не больше 4х раз, буквы Л сколько? (2) Их не больше 2х раз, остальные только 1.
Кому не понятно?
Записывайте слова на 1 листочке. Вам 3 минуты на обсуждение и чтобы записать слова.
Контролирую деятельность обучающихся
Давайте проверим, какие слова вы составили.
Слова: вол, олово, гол, молоко, волк, голова, лом, ком, лак, вал, ока, волга,
Мер поселка и его жители ради, что ваш класс приобщился к их традициям и проводили нас до тропинки ребусов.
Чтобы нам с вами пройти по ней, нам необходимо разгадать ребусы.
Кто когда-нибудь решал ребусы?
Кто не умеет их разгадывать?
Давайте попробуем вместе расшифровать один ребус. У каждого из вас есть карточка с ребусами, попробуйте разгадать все ребусы представленные на карточке.

Кто изображен в первом ребусе? (утка)
Перед ней буква Ш, какое слово получится, если их соединить? (шутка)
Подходит?
Остальные вы сможете сами легко разгадать.
Теперь прочитаем разгадки ребусы. По поднятой руке.
Молодцы, мы все успешно прошли дорожку ребусов и отправляемся дальше!
Куда мы с вами прибыли, смотрите по карте.
Ребята, как вы думаете, кто живет в этом замке?
Посмотрите на второй замок, а здесь кто живет?
Верно. У нас с вами необычное задание от дворцовой стражи.
Ваша задача закрасить один замок так, чтобы было понятно, что в нем живет добрая фея, а второй закрасить так, чтобы было понятно что в нем живет злая фея
Кому не понятно?
Приступайте.

 

Вижу, у всех уже получилось! Вы молодцы.
Царица Логика нас встречает. (слайд)
Вы большие молодцы, что смогли сюда дойти, это означает, что вы очень умные ребята и у вас есть логическое мышление, которое сейчас поможет нам ответить на загадки.
Помните задачи на смекалки в начале занятия?
Ребята, каких камней нет в море?
Разберем, какие камни в море есть. Какие вы знаете?
Можно сказать, что в море есть все камни.
В море есть все камни, кроме сухих, согласны?
В море нет сухих камней, это и есть ответ.
Хорошо, а может ли страус назвать себя птицей?
Страус это птица? (да)
Значит, его можно назвать птицей.
А сам себя страус может назвать так? (нет)
Нет, верно, не может.
Мы смогли разгадать сложные задачи на смекалку.
Теперь посчитайте ключики.
Логиками сегодня стала команда номер …
Давайте им похлопаем! Молодцы.
Нам пора возвращаться обратно, ведь мы с вами ответили на наши вопросы и побывали во дворце.
Царица прощается с нами, и мы говорим ей «До свидания!»
Включаю музыку перехода
Где нам сегодня удалось побывать?
Как вы думаете, мы сегодня развивали нашу логику?
Такие упражнения помогают развивать логику, я вам рекомендую чаще разгадывать различные головоломки, шарады и ребусы.
Вам понравилось их разгадывать?
Поэтому они не только полезные, но и увлекательные.
Теперь нам с вами необходимо выполнить последнее упражнение, придвиньте к себе карточки и отметьте плюсом те места в которых мы сегодня побывали.
Наше занятие подходит к концу.
Какая была цель занятия?
Поднимите руку, кто считает, что мы её достигли.
Кому понравилось занятие?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать.
Теперь каждый возьмите по ключику и раскрасьте в красный\желтый\оранжевый, если вам понравилось, было легко и у вас хорошее настроение и в синий\черный, если было трудно и не понравилось.
Спасибо за занятие, до свидания.

 

Раздел: Презентации для начальной школы (2 класс)

Автор:
Соавтор: Яна Сергеевна Космачева
студентка ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Размер файлов: 6.29 MB
Дата публикации: 17.06.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Космачева Я. С. Упражнения на развитие логического мышления // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/2-klass/file/43812-uprazhneniya-na-razvitie-logicheskogo-myshleniya (дата обращения: 03.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора