Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Роль работы классного руководителя с родителями учащихся

2 слайд-

-  Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. 

-  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно от его работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

-   Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

3 слайд- «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»

В. А. Сухомлинский

4 слайд- «Самое сложное в работе с детьми –
это работа с их родителями».

Главными задачами

классного руководителя

в этом направлении является:

-способствование  единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,

-созданию комфортных условий для ребенка в семье,

-а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

5 слайд- 

Направления воспитательной работы с семьями учащихся

  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
  • Оптимизация детско-родительских отношений
  • Поддержка и повышение социального статуса семей
  • Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.

6 слайд- 

Специфические обязанности школы по отношению к родителям:

-вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;

-поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка;

-важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

 7 слайд- 

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

8 слайд- 

Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями

1)Психолого-педагогическое просвещение родителей 

-индивидуальные и тематические консультации;

-родительские собрания;

-индивид. беседы

2)Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс 

-дни открытых дверей;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-помощь в организации и проведении внеклассных дел ;

-материальная помощь

3)Участие родителей

-в управлении

-учебно-воспитательным процессом 

-участие родителей класса в работе родительского комитета

9 слайд- 

Формы связи школы и семьи

1)Индивидуальные

-посещение на дому

-приглашение в школу

-индивидуальные консультации педагога

-переписка

2)Групповые

-родительский лекторий

-тематические консультации

-классные детские мероприятия

-родительские вечера

3)Коллективные

-классные родительские собрания

-общешкольные родительские собрания

-дни открытых дверей

-концерты

-выставки учебных работ

-творческие отчеты

10 слайд- Индивидуальные формы

11 слайд- 

Посещение семьи

  • Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
  • При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
  • Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
  • После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося.

12 слайд- 

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
  • договариваться о конкретных совместных делах;
  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях.

13 слайд- 

Приглашение в школу

  • Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость.
  • Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
  • Родители приглашаются и в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался.

14 слайд- 

Индивидуальные консультации, беседы

  • Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке.
  • Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
  • Консультации проводятся по мере необходимости.
  • В процессе бесед с родителями выясняются необходимые для работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции и т.д.).

15 слайд- 

  • В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности.
  • Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери.
  • Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
  • Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки.
  • Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.
  • Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

16 слайд- 

Переписка с родителями

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

  • Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками.
  • Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
  • Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, далеко живут.

17 слайд- 

Анкетирование

  • Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября.
  • Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.

18 слайд- Групповые и коллективные
формы

19 слайд- 

Открытые уроки

-Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

-Необходимо хотя бы один раз в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.

-Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в школе.

-В прошлом  учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими  детьми , чтобы увидеть с работу  учащихся (индивидуальная и групповая работа).

20 слайд- 

Родительское собрание

одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для  родителей,

для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,

формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

21 слайд- 

Виды родительских собраний:

-организационные,

-тематические,

-собрания-диспуты,

-итоговые (четвертные) и т.д.

22 слайд- Родительские собрания

-Общешкольные  родительские собрания - 

- Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.

На классных родительских собраниях обсуждаются:

  • задачи учебно-воспитательной работы класса,
  • планирование воспитательной работы в классе,
  • намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
  • подводятся итоги работы.

23 слайд- 

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет.

  • Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
  • Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
  • Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
  • В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного ( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.

24 слайд - 

Классные детские мероприятия. Организация совместных досуговых мероприятий.

Формы досуга:

-совместные праздники;

-подготовка концертов и праздников, посещение концертов и спектаклей;

-соревнования, конкурсы.

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.  Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

25 слайд - План работы с родителями учащихся 1 В класса на 2019-2020 уч. год

26 слайд- 

Сроки проведения

Тематика

Сентябрь

1. Родительское собрание «Снова мы вместе»

2. Анкетирование родителей.

3. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. 

4. Индивидуальные беседы

Октябрь

1. Посещение семей учащихся.

2. Индивидуальные консультации и беседы.

3. Внеклассное мероприятие с участием родителей «Осенняя ярмарка»

4. Родительское собрание «Итоги первой четверти»


27 слайд- 

Ноябрь

1. Посещение семей учащихся.

2. Групповая консультация-беседа «Роль семьи в формировании личности ребенка».

3. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День  матери».

4. Индивидуальные беседы (подарки к Новому году).

6. Выставка детских работ.

Декабрь

1.Индивидуальная работа с родителями.

2. Совместное творческое дело «Готовимся к Новому году».

3. Родительское собрание «Итоги первого полугодия».

4. Новогодний утренник

28 слайд- 

Январь

1. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника».

2. Индивидуальные консультации и беседы.

Февраль

1. Посещение семей учащихся.

2. Индивидуальные консультации и беседы.

3. Родительское собрание «Роль семьи в формировании школьных успехов ребенка».

Март

1. Внеклассное мероприятие «8 марта, праздник мам»

2. Индивидуальные консультации и беседы.

29 слайд- 

Апрель

1. Индивидуальные консультации и беседы (организация летней занятости учащихся).

2. Родительское собрание.

Май

1. Индивидуальные консультации и беседы.

2. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности.

3. Итоговое родительское собрание.

30 слайд- Заключение

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе.

31 слайд- 

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

(Антон Семёнович Макаренко)


 

Раздел: Презентации для начальной школы (1 класс)
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать презентацию
Автор:
Соавтор: Мисакова Светлана Ниязовна
МБОУ СОШ№6 г.Юрги Кемеровской обл.
Размер файлов: 3.15 MB
Дата публикации: 25.05.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мисакова С. Н. Роль работы классного руководителя с родителями учащихся // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/34629-rol-raboty-klassnogo-rukovoditelya-s-roditelyami-uchashchikhsya (дата обращения: 07.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Скачать сертификат соавтора