презентация Роль работы классного руководителя с родителями учащихся
2 слайд-
- Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно от его работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
- Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
3 слайд- «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»
В. А. Сухомлинский
4 слайд- «Самое сложное в работе с детьми –
это работа с их родителями».
Главными задачами
классного руководителя
в этом направлении является:
-способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
-созданию комфортных условий для ребенка в семье,
-а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
5 слайд-
Направления воспитательной работы с семьями учащихся
- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
- Оптимизация детско-родительских отношений
- Поддержка и повышение социального статуса семей
- Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.
6 слайд-
Специфические обязанности школы по отношению к родителям:
-вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;
-поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка;
-важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
7 слайд-
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
8 слайд-
Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями
1)Психолого-педагогическое просвещение родителей
-индивидуальные и тематические консультации;
-родительские собрания;
-индивид. беседы
2)Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс
-дни открытых дверей;
-открытые уроки и внеклассные мероприятия;
-помощь в организации и проведении внеклассных дел ;
-материальная помощь
3)Участие родителей
-в управлении
-учебно-воспитательным процессом
-участие родителей класса в работе родительского комитета
9 слайд-
Формы связи школы и семьи
1)Индивидуальные
-посещение на дому
-приглашение в школу
-индивидуальные консультации педагога
-переписка
2)Групповые
-родительский лекторий
-тематические консультации
-классные детские мероприятия
-родительские вечера
3)Коллективные
-классные родительские собрания
-общешкольные родительские собрания
-дни открытых дверей
-концерты
-выставки учебных работ
-творческие отчеты
10 слайд- Индивидуальные формы
11 слайд-
Посещение семьи
- Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
- При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
- Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
- После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося.
12 слайд-
При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:
- проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
- исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
- беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
- советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
- договариваться о конкретных совместных делах;
- не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях.
13 слайд-
Приглашение в школу
- Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость.
- Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
- Родители приглашаются и в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался.
14 слайд-
Индивидуальные консультации, беседы
- Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке.
- Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
- Консультации проводятся по мере необходимости.
- В процессе бесед с родителями выясняются необходимые для работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции и т.д.).
15 слайд-
- В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности.
- Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери.
- Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
- Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки.
- Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.
- Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
16 слайд-
Переписка с родителями
Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.
- Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками.
- Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
- Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, далеко живут.
17 слайд-
Анкетирование
- Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября.
- Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
18 слайд- Групповые и коллективные
формы
19 слайд-
Открытые уроки
-Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
-Необходимо хотя бы один раз в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.
-Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в школе.
-В прошлом учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми , чтобы увидеть с работу учащихся (индивидуальная и групповая работа).
20 слайд-
Родительское собрание
одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей,
для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,
формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив
21 слайд-
Виды родительских собраний:
-организационные,
-тематические,
-собрания-диспуты,
-итоговые (четвертные) и т.д.
22 слайд- Родительские собрания
-Общешкольные родительские собрания -
- Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.
На классных родительских собраниях обсуждаются:
- задачи учебно-воспитательной работы класса,
- планирование воспитательной работы в классе,
- намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
- подводятся итоги работы.
23 слайд-
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет.
- Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
- Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
- Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
- В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного ( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
24 слайд -
Классные детские мероприятия. Организация совместных досуговых мероприятий.
Формы досуга:
-совместные праздники;
-подготовка концертов и праздников, посещение концертов и спектаклей;
-соревнования, конкурсы.
Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
25 слайд - План работы с родителями учащихся 1 В класса на 2019-2020 уч. год
26 слайд-
Сроки проведения |
Тематика |
Сентябрь |
1. Родительское собрание «Снова мы вместе» 2. Анкетирование родителей. 3. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. 4. Индивидуальные беседы |
Октябрь |
1. Посещение семей учащихся. 2. Индивидуальные консультации и беседы. 3. Внеклассное мероприятие с участием родителей «Осенняя ярмарка» 4. Родительское собрание «Итоги первой четверти» |
27 слайд-
Ноябрь |
1. Посещение семей учащихся. 2. Групповая консультация-беседа «Роль семьи в формировании личности ребенка». 3. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День матери». 4. Индивидуальные беседы (подарки к Новому году). 6. Выставка детских работ. |
Декабрь |
1.Индивидуальная работа с родителями. 2. Совместное творческое дело «Готовимся к Новому году». 3. Родительское собрание «Итоги первого полугодия». 4. Новогодний утренник |
28 слайд-
Январь |
1. Внеклассное мероприятие с участием родителей «День именинника». 2. Индивидуальные консультации и беседы. |
Февраль |
1. Посещение семей учащихся. 2. Индивидуальные консультации и беседы. 3. Родительское собрание «Роль семьи в формировании школьных успехов ребенка». |
Март |
1. Внеклассное мероприятие «8 марта, праздник мам» 2. Индивидуальные консультации и беседы. |
29 слайд-
Апрель |
1. Индивидуальные консультации и беседы (организация летней занятости учащихся). 2. Родительское собрание. |
Май |
1. Индивидуальные консультации и беседы. 2. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. 3. Итоговое родительское собрание. |
30 слайд- Заключение
Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе.
31 слайд-
«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».
(Антон Семёнович Макаренко)
- Стихи С. Я. Маршака
- Применение технологии проблемного обучения
- Личностно-ориентированный урок как средство формирования УУД
- Урок доброты - 17 февраля
- Доскажи словечко
- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ
- Открытый урок по обучению грамоте « Звуки [г], [г’].Буквы Г,г»
- Ойын технологиясын қазақ тілі сабақтарында пайдалану
- Разработка проектного занятия
- Открываем волшебные двери добра
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мисакова С. Н. Роль работы классного руководителя с родителями учащихся // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/34629-rol-raboty-klassnogo-rukovoditelya-s-roditelyami-uchashchikhsya (дата обращения: 22.12.2024)