презентация Состав числа 4
Тема: «Состав числа 4».
Класс: 1 «в».
Цель: рассмотреть состав числа 4.
Задачи:
• формировать новые способы действий;
• обучать работе по плану, алгоритму;
• способствовать формированию умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4;
• развитие пространственных представлений учащихся, эмоциональную сферу, творческое мышление.
• закреплять знания о построении натурального ряда чисел.
Тип урока - урок открытия нового знания.
Планируемые результаты:
предметные:
• ученик будет знать написание числа 4 и его состав, получит возможность совершенствовать навыки сравнения чисел и выражений, участвовать в диалоге, развивать логическое мышление и математические способности.
личностные:
• ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
• ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные:
• ученик использует знако-символические средства при ; изучение состава числа 4, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя, составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные:
• ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Устный счёт.
4. Физминутка.
5. Работа с учебником.
6. Работа с тетрадью.
7. Физминутка.
8. Итог урока. Рефлексия.
Структура урока:
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Кто меня видит – хлопните.
-Кто меня слышит – топните.
-Кто готов со мной работать – поднимите руку.
2. Актуализация знаний.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математической стране и проведем несколько исследований.
- Как вы думаете, что такое исследование? (Исследование – поиск новых знаний. Он основывается на наблюдениях доказать что-либо, сделать выводы).
- Мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.
-А кто будет нашим маленьким помощником, вы мне подскажете, когда отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок… (КОЛОБОК).
- Вы, узнали нашего помощника? (Это колобок)
- Кто помнит, кого встретил колобок во время своего путешествия, когда ушел от бабушки и дедушки? Назовите героев, которых встретил колобок на своем пути.
- Сколько всего зверей встретил Колобок? (4)
- А как мы получили число 4? (мы сложили 1+1+1+1)
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Состав числа 4)
- С числом и цифрой 4 мы уже знакомы, а сегодня мы узнаем, как получить число 4 из двух более меньших чисел. Тема нашего урока: «Состав числа 4».
- Какая перед нами стоит учебная задача? (познакомиться с составом числа 4). Все знания, полученные сегодня, пригодятся нам в дальнейшем на уроках математики, а так же в жизни.
- В конце урока мы с вами должны ответить на контрольный вопрос: Из каких чисел мы можем получить число 4?
- Перед тем, как мы отправимся в путешествие нам нужно узнать дорогу. Посмотрите внимательно на доску. На доске висит «КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ» (план)
- Назовите остановки, на которых мы с вами будем останавливаться.
План:
1. Постановка цели и учебной задачи.
2. Актуализация знаний.
3. Устный счет.
4. Физминутка.
5. Работа с учебником.
6. Работа с тетрадью.
7. Физминутка.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Ну что ребята, отправляемся в путешествие? (да)
3. Устный счёт.
- Ребята, а кто это сидит на дорожке и карточки с цифрами перекладывает, к уроку в лесной школе готовится? (заяц)
- Правильно, это заяц. Он говорит, что если мы не выполним задание и не поможем ему подготовится к школе, то он не отпустит нас и съест нашего маленького помощника. Мы не можем этого допустить. Давайте мы с вами поможем зайцу и отправимся дальше. Он предлагает вам сыграть в дидактическую игру «Мозговой штурм».
- Какая перед нами ставится цель? (повторить прямой и обратный счёт в пределах 10).
- Назовите числа в прямом порядке от 0 до 10 и в обратном порядке.
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Его соседи – числа 3 и 5. (4)
- Какое число меньше числа 3 на 1? (2)
- Число, которое есть в названии сказки «Волк и… козлят». (7)
- Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах. (3)
- Назовите самое маленькое число. (0)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите четвёртый день недели. (Четверг)
- Молодцы, вы справились с заданием, поэтому идем дальше.
4. Физминутка.
5. Работа с учебником.
- Кто это ребята, серый и зубастый? (волк).
- Волк говорит: «Если выполните мое задание – не съем вас! Поможем волку? Вы должны быть очень внимательны! Игра называется «Найди меня».
- Откройте учебники на странице 76. Нашли 2 задание. (Один из ребят читает задание)
- Какая перед нами ставится цель на этом этапе? (соотноси числа с соответствующей картинкой)
- Вам нужно рассмотреть рисунки и данные схемы. Найти соответствующие друг другу рисунки и схемы.
а) б) в) г)
-Молодцы.
6.Работа с тетрадью.
- Продолжаем путешествие. Смотрите ребята, кто-то сидит на поляне? (медведь).
- Ну вот, он тоже приготовил для нас задание. Поможем медведю и пойдем дальше? Игра «Найди число».
- Откройте рабочие тетради на странице 45. Мы выполняем №1 в тетради, но опираемся на иллюстрации в учебнике №1.
- Побывал Иван-царевич в трёх царствах (медном, серебреном и золотом). Добыл себе трёх царевн.
- 3 царевны да и Иван, сколько всего их было? Выложите схему. (4)
- Какое выражение можно записать? 3+1=4
- Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое с другой. Обозначьте схему.
- Какое выражение можно записать? 2+2 =4
- Доплыли до острова. Первым вышел Иван. В лодке осталось? (3 царевны). Запишем выражение 4-1=3
- Вышли царевны. В лодке никого не осталось 4 - 4 =0
- Сравните выражения: 1+3 и 3+1
- Какой вывод можно сделать? (результат не изменяется)
- Почему равны суммы? (Так как это состав числа 4).
7.Физминутка.
- На игровом поле, заранее заготовлены рисунки незаконченных четырёхугольников (см. учебник страница 77 №7).
- Медведь для нас приготовил новое задание, на этот раз мы должны дополнить рисунки так, чтобы у нас получились четырехугольники. Давайте вспомним что такое четырехугольник (замкнутая ломанная линия с 4 звеньями и 4 вершинами).
- Кто из вас хочет попробовать достроить красную фигуру? Помните, колобок всегда подскажет, поможет. (Выходит ученик и на игровом поле выполняет задание). Вопросы – помощники от колобка.
- Какая фигура перед нами? (ломанная линия)
- Сколько звеньев в ней? (3)
- Сколько еще нужно добавить до четырехугольника? (1)
- Как получили 4 звена? (3+1=4)
- Молодцы.
8.Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, смотрите, к нам приближается лиса с тетрадью по математике. «Слушай, Колобок – говорит Лиса, выполнишь устное задание– домой вернешься, нет - съем тебя!»
- Ребята не допустим, чтобы Лиса съела Колобка? (нет). Сыграем в игру «Закрепляем и обобщаем»
- Какая перед нами ставится цель на этом этапе? (закрепить изученный материал)
- С каким числом мы сегодня познакомились? (4)
- Из каких чисел мы можем получить число 4? ( 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2)
- Кто был из ребят на уроке самые активные? Почему?
- Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы.
- Что на уроке показалось вам самым интересным?
- Какое у вас настроение?
- Колобок доволен вашей работой, ему понравилась ваша работа.
Окончен урок и вас ждёт перемена.
И шум в коридорах опять.
И хочется мне успеть непременно
Вам доброе слово сказать.
-Спасибо за работу. Вы молодцы, хорошо потрудились.
- Правописание буквосочетаний жи-ши
- Зимушка-зима
- Быстрый самолет
- Урок математики Точка ,кривая, луч
- Оқушылардың шығармашылығы
- Основные цвета
- Репка
- Елімнің мемлекеттік рәміздері
- Урок в условиях реализации ФГОС
- Артикуляционная гимнастика
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кежеватова А. В. Состав числа 4 // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/28351-sostav-chisla-4 (дата обращения: 21.11.2024)