презентация Быстрый самолет
Программа (УМК) Школа 2100
Класс 1
Тема урока: «Быстрый самолет» (конструирование, оригами)
Цель урока: изготавливать из бумаги самолет, при помощи складывания.
Задачи урока:
1.Обучающая: учить детей самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, воображение, аккуратность.
3.Воспитывающая: самостоятельность, любовь к труду, ответственность.
Планируемые результаты:
Личностные : формирование духовных и эстетических потребностей, овладение различными приемами и техниками работы с бумагой.
Предметные : сформировать первоначальное представление о роли труда в жизни человека.
Метопредметные : регулятивные- проговаривать последовательность деятельности на уроке, учится давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Тип урока: традиционный.
Методы: рассказ, беседа, работа с учебником.
Приемы: сгибание.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование (для учителя и учащихся)
1) Для учителя- образец изделия, квадратные бумажные заготовки презентация, проектор, ПК.
2) Для учеников - квадратные бумажные заготовки.
План урока:
Этап урока/цель этапа Виды деятельности Время Формирование УУД
1.Организационный момент.
Цель: создать у учащихся рабочую настроенность, организовать класс на урок. Проверить подготовленность учащихся к уроку. -Здравствуйте, садитесь. Приготовьте свое рабочее место. 3мин.
2. Актуализация знаний
Цель: подготовка изучения нового материала. Подготовка к этапу постановки задачи. Вступительная беседа.
- С каким материалом мы работали на прошлом уроке?
-Что вы узнали о работе с ними?
- Кто пробовал делать свои игрушки из бумаги? Какие? Как вы их делали? – Вспомните, как называются уменьшенные копии машин, самолетов, кораблей, мотоциклов и т.д.? (Макет).
– Макеты каких машин вы изготавливали на уроках и дома?
Учитель демонстрирует макет. Спрашивает, каким способом он изготовлен. Разворачивает и демонстрирует форму основы – прямоугольник. На глазах учеников модель складывается вновь.
– Как вы думаете, можно самостоятельно по рисункам изготовить модель самолета? 15мин Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
3.Физминутка
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. Самолет
-Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают)
4.Применение знаний. Практическая работа.
Цель: спланировать деятельность учащихся, подобрать материалы и инструменты для работы, изготовить макетсамолета. 1. Работа с учебником.
Анализ изделия. Планирование урока.
– Откройте учебники на с. 56. Рассмотрите её.
-Назовите изделие которое мы с вами сегодня будем делать на уроке. (слайд2)
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
– Каким кружком обозначаем такие действия?
2. Практическая работа. (слайд3)
Строится по материалу с. 56 учебника и тетради, с. 24–25.
1) – Подготовьте рабочее место в соответствии с рисунком на с. 56.
2) Работа в тетради. Упражнения.
3) – Рассмотрите фотографии. Посмотрите, как делается самолёт.
– Составьте план работы.
– Расскажите своему товарищу по парте, что вы будете делать.
Далее возможны два варианта продолжения урока.
Первый – ученикам предлагается рассмотреть рисунки в учебнике и по ним самостоятельно сложить макет самолёта.
Второй – пошаговое рассматривание рисунков с дальнейшим выполнением каждого этапа складывания.
4) Испытание модели, корректировка.
5) Оценка готовых работ.
Оценивается качество (точность, аккуратность складывания), творчество. Проверяется его «лётное» качество.
3.Обобщение.
– Что нового узнали и чему научились на уроке?
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с ... (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?
– Отметь в дневнике.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
5. Итог урока
Цель: оценить работу учащихся, указать на допущенные ошибки и пути их исправления. – Что нового узнали на уроке, чему научились?
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня научились?
– Как будете выполнять эту работу?
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
– Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать?
– Как вы будете его делать?
- Наука об особенностях обучения и воспитания детей с нарушенным движением: история становления и перспективы развития
- Развивающие мультфильмы. Правда или ложь
- Автоматизация звука [Р]
- Звук а. Буква А,а
- Буква Ч
- Знания осветят тебе путь
- Путешествие в страну сказок
- Жили-были буквы
- Методическое пособие для родителей и учителей начальных классов «Развитие фонематических процессов у младших школьников как залог успешного обучения чтению и письму»
- Сложение и вычитание в пределах 20
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михалева А. Е. Быстрый самолет // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/11142-bystryj-samolet (дата обращения: 07.11.2024)