Консультация для педагогов «Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учётом ФГОС»
Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении выступает ведущей в решении способов организации образовательной деятельности и воспитательной работы в дошкольных учреждениях. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды. В экологической составляющей воспитания границы предметно-развивающей среды расширяются за счет элементов окружающей среды – природных объектов и явлений природы, с которыми ребенок контактирует непосредственно на прогулке.
Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
- Ура! Мы идём в детский сад! Наши первые заботы
- Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности
- Психологическое сопровождение речевого развития детей
- «Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ, как здоровьесберегающий фактор процесса их социализации»
- Конструкт по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
- Познавательно – исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое!»
- Программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения
- "Сохранение здоровья школьников в условиях реализации ФГОС"
- Раннее речевое развитие детей
- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА: МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жидкова Н. Г. Консультация для педагогов «Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учётом ФГОС» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/58431-konsultatsiya-dlya-pedagogov-postroenie-predmetno-prostranstvennoj-sredy-v-gruppe-dou-s-uchjotom-fgos (дата обращения: 21.12.2025)