Организация познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников
Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Это не значит, что воспитатель видит в подопечных будущих профессиональных исследователей, экспериментаторов и учёных, он даёт ребятам ощутить восторг открытия. Неправильно вкладывать в детей информацию в чистом виде. Правильно позволять им открывать мир заново. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.
Задачи познавательного развития в ДОУ:
• развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
• формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
• развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
• создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
• стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
• формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.
- Чудо-ладошки
- Что прячет пират на пиратском корабле
- Буклет "Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем"
- Опытно-экспериментальная деятельность
- Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КОНСТРУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С АРХИТЕКТУРОЙ
- «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
- "Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
- Формы работы с родителями в современном ДОУ
- Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кендалиева М. М. Организация познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/51305-organizatsiya-poznavatelno-issledovatelskoj-deyatelnosti-u-doshkolnikov (дата обращения: 21.12.2025)