Конспект НОД итогового мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Снег – какой он?»
Цель: формирование первичного представления о свойствах снега и связи между выпадением снега и наступлением зимы.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять знания цветов;
- закреплять навыки нетрадиционного рисования красками на снегу;
Развивающие:
- развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать воображение, мышление;
- развивать связную речь, общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес, любовь к природе;
- приобщать детей к изобразительному искусству;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа:
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме:
понятия – предлоги: на, под, за, возле, существительные – снег, снежинка. Глаголы – тает, прилагательные – белый, холодный.
Приоритетная образовательная область:
- познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое;
- физическое.
Введение в игровую ситуацию.
Педагог спрашивает детей: «Какое время года за окном?» (ответы детей).
- На улице стало холодно, солнышко не греет, ветер холодный, мороз. А что это такое белое кругом лежит? (ответы детей).
- А что такое снег? (ответы детей).
Педагог приносит в группу поднос со снегом.
- Посмотрите, ребята, это снег. Какого он цвета?
- А давайте его потрогаем. Какой он?
- А если мы дунем на него? (он разлетится). Какой снег?
- Посмотрите, что произошло со снегом, когда он постоял в тёплой группе? (ответы детей).
- Что делает снег, если его поместить в тепло? (ответы детей).
Пока мы с вами разговаривали, на улице пошёл снег! Посмотрите, как красиво за окном! А снег падает маленькими крошечными комочками. Как они называются? (ответы детей).
-Послушайте загадку: Он летает белой ватой и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
(снег).
Снег падает на землю из снежного облака, в этом облаке собирается много снежинок. А на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко! Идёт белый, пушистый снег!
А ещё снег можно раскрасить в разные цвета. Возьмите гуашь, кисть и раскрасьте его.
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые снежинки.
Педагог рассматривает работы детей: у нас получился замечательный разноцветный снег.
Физкультминутка «Снежинки».
Снежинки танцуют: летают, кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся,
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
(дети врассыпную бегают по группе на носочках, кружатся, приседают, делают пружинку).
Подвижная игра «Кто больше в домик принесёт снежки».
А сейчас мы с вами будем проделывать опыты, пройдите в нашу лабораторию.
- Рассмотрели снег под микроскопом и в лупу;
- Измерили температуру воды и снега;
- Увидели, как снег тает, если на него полить водой;
- Делали снежки из сухого и мокрого снега.
Итог:
Про что мы говорили, что узнали, что делали? Что было самым интересным?
- "Диагностика речевого развития"
- ПАМЯТКА «Роль игры в жизни дошкольника»
- Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы
- Конструкт проведение физкультурного занятия
- Башкортостан-мой край родной!
- РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩЕГО ГРАЖДАНИНА СВОЕЙ СТРАНЫ
- Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами в системе комплексной работы психолого-медико-педагогического консилиума
- Виды детского экспериментирования
- Птицы- наши друзья
- Методики диагностики готовности детей к школьному обучению
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фильченкова Е. В. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Снег – какой он?» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/46396-konspekt-nod-itogovogo-meropriyatiya-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-sneg-kakoj-on (дата обращения: 14.11.2024)