Аннотация к рабочей программе
Нормативной основой для разработки рабочей программы коррекции речевых нарушений является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО; Устав МБДОУ; Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года, Конвенция ООН о правах ребенка; Инструктивное письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Положение о логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад № 25».
Данная программа разработана в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016.
Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет.
Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская., а также разработками отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной педагогики и психологии.
Целью реализации данной программы является проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.
Рабочая программа является инструментом нормирования и планирования коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.
Программа разработана с учетом следующих направлений коррекционной работы:
- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений и самоценность детства;
- полноценное формирование личности ребенка с дефектами речи в противовес достаточно долго преобладавшей узкоспециализированной работе по коррекции речевых недостатков без должного учета контекста его общего развития у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта общеобразовательного детского сада;
- создание обогащенной предметно-развивающей и речевой среды как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников;
- слияние работы над исправлением сочетанных дефектов речевого и психического развития, предполагающие устранение не только собственно речевых нарушений, но и преодоление недостатков в развитии познавательных психических процессов и двигательной сферы;
- привлечение потенциала семей воспитанников к образовательной деятельности ДОУ;
- формирование коррекционно - профилактической направленности деятельности специалистов ДОУ.
В программе представлены возрастные нормативы речевого развития детей с нарушениями речи: фонетико-фонематическое нарушение речи; общее недоразвитие речи всех уровней.
В рабочей программе определен прядок зачисления детей на логопункт.
В программе раскрываются модель коррекционного процесса, структура и наполнение содержания образовательной деятельности ДОУ в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В программе определен порядок совместной работы учителя-логопеда с
воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками коррекционного процесса.
Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности ДОУ: материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета, оборудование и материалы для предметно-развивающей среды.
В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и иллюстративный материал.
В программе представлена форма речевой карты, используемой с целью диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников с
нарушениями речи и позволяющей определить необходимость и содержание коррекции образовательной деятельности.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
- На птичьем дворе
- Детский дизайн в ДОУ
- Логические блоки Дьенеша
- Консультация для воспитателей: Структура физкультурных занятий
- Развитие мелкой моторики через су-джоки у детей второй младшей группы
- Мастер-класс "Авторская сказка о Весёлом язычке "
- Путь ребенка в высокотехнологичное общество.Выращиваем архитектора
- Классическая музыка в детском саду
- Инклюзивная практика в дошкольном учреждении
- Развитие фонематического восприятия
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иваненко Е. Е. Аннотация к рабочей программе // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/44419-annotatsiya-k-rabochej-programme (дата обращения: 22.12.2024)