Конспект НОД по нравственному воспитанию с детьми младшего возраста «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Цель: воспитание культуры поведения у детей младшего возраста.
Задачи:
- Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
- Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
- Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок».
Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно». Рисование наклонных линий.
Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.
Материал: плакат с радугой, бабочки, прищепки, ежики, изображение солнышка
Ход:
Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать и видеть здоровыми и в хорошем настроении. Ия очень хочу, чтобы ваше настроение сохранилось на весь день у нас сегодня гости. Посмотрите, пожалуйста, на них и поздоровайтесь! А сейчас я предлагаю поздороваться еще и с окружающим миром, давайте встанем в круг и возьмемся за руки
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй крепенький дубок,
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Сегодня я вам предлагаю побывать в стране Вежливости и Доброты, мы с вами попробуем выполнить несколько заданий, после выполнения этих заданий мы станем вежливее и добрее, мы будем лучше относиться к друг другу. Каждый человек должен иметь добрую душу, доброе сердце, знать добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких говорят - добрый человек! А с добрыми людьми и жить интереснее, чем со злыми!
А вы хотите стать вежливее и добрее? вы хотите, чтобы вас любили за вежливость и доброту? Хотите помогать окружающим?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами пойдем в страну Вежливости и Доброты вот по этим следам (звучит музыка)
Дети заходят из приемной в группу, становятся в круг (каждый ребенок у цветочка)
Авы дружные ребята? А почему вы так думаете? (помогаем друг другу, заботимся, делимся игрушками, дарим подарки на День рождения)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, общих игр, с ласкового слова)
Сейчас я предлагаю назвать вашего соседа ласково по имени и передать ему вот это сердечко.
Игра «Ласковое слово»
Вот вы сейчас назвали друг друга ласково по имени и в нашей группе стало светлее
А теперь обратите внимание на эту радугу. Вы назовете вежливые слова и на нашей радуге поселятся красивые бабочки
Выглянет солнышко, спрячется лень, если с улыбкой сказать добрый день,
Если тебя ругают за шалости, надо сказать: - Простите, пожалуйста!
Мальчик вежливый и грамотный говорит встречаясь: - Здравствуйте!
Растает ледяная глыба, от слова теплого: Спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!
Какая красивая стала наша радуга и на ней много бабочек, потому что вы знаете вежливые слова!
Игра «Ежику ты помоги и колючки прицепи»
Ребята, я вижу, что вот здесь ежики потеряли колючки. А без колючек ежикам нельзя. Вы хотите помочь ежикам? (Показываю, как взять прищепки и прицепить на ежика).
Ребята вы сделали доброе дело, теперь у ежиков появились колючки и они смогут защищаться. При помощи колючек смогут собирать ягоды и грибы.
А сейчас ребята давайте попробуем сложить две картинки из нескольких частей. Скажите, где хороший поступок, а где плохой?
Человек без добрых дел, что дерево без листьев.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Мимическая гимнастика:
нахмурься как туча;
улыбнись как солнце;
как хитрая лиса;
испугайся как заяц, увидевший волка;
ребенок, у которого отняли мороженное;
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят, доброты они хотят (пальцы прижать к ладони)
если пальчики заплачут их, обидел, кто- то значит (трясем кисти)
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем (моем руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (к груди)
Гладить ласково начнем!
Пусть обнимутся ладошки
Поиграют пусть немножко! (скрестить пальцы)
Каждый пальчик надо взять
и покрепче обнимать (каждый палец в кулаке зажать)
А теперь ребята посмотрите, какое красивое солнышко освещает своим теплом страну Вежливости и Доброты
Возьмите свои фотографии и прикрепите их к солнечным лучикам. Такое солнышко украсит нашу группу вашими улыбками и подарит нам хорошее настроение. Недаром говорят, что солнышку все рады и доброму человеку тоже.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку, шли мы шли и в детский сад пришли.
Заканчивается наше путешествие в страну Вежливости и Доброты
О чем говорили?
Легче быть добрым или злым;
Чем занимались сегодня;
В какой стране побывали;
Вы ребята молодцы знаете вежливые слова, помогаете друг другу и окружающим. Сегодня вы стали добрее и вежливее. И я хочу подарить вам вот эти красивые раскраски.
А в следующий раз мы с вами поговорим о доброжелательном отношении к животным.
- Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством игровой деятельности
- Проект "Синичкин день"
- Профессиональная культура психолога образования
- Праздник Осени (по ФГОС)
- Насекомые
- Консультация для родителей "Летние месяцы"
- Проектная деятельность. Из опыта работы
- Картотека пословиц и поговорок
- Особенности развивающей предметно – пространственной среды в старших и подготовительных группах
- Дизайн для детей и детский дизайн
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фильченкова Е. В. Конспект НОД по нравственному воспитанию с детьми младшего возраста «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/44192-konspekt-nod-po-nravstvennomu-vospitaniyu-s-detmi-mladshego-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti-i-dobroty (дата обращения: 14.11.2024)