Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Конструкт по утренней гимнастике

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по производственной практике ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Студентки 23 «А» группы

Дегтянниковой Арины Игоревны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"

Возраст детей: вторая младшая (3-4 года)

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности;
  • У детей развиты физические качества: выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость;
  • Дети умеют выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки;
  • Дети совершенствуют навыки ходьбы и бега.

Цель: создание условий для укрепления здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Задачи утренней гимнастики

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·       Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Развивающие задачи:

·       Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, координацию, гибкость;

·       Формировать осознанную потребность в двигательной активности

Обучающие задачи:

·       Учить выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки;

·       Совершенствовать навыки ходьбы и бега, умение работать с мячом.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип доступности, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: оборудование  и оснащение: бубен

План проведения занятия

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть. Дыхательное упражнение «Часики»

                                                                                            

 

 

Ход утренней гимнастики

Этапы занятия

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1.Вводная часть

(5 минут)

Задача:

Активизировать внимание детей, подготовить организм детей к физической нагрузке.

Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.

Беседа, упражнение, пример

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

- Здравствуйте ребята! Напра-во! В обход по залу шагом марш!

·       Ходьба в колонне по одному.

·       «Тянемся к солнышку» - Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Ладони смотрят друг на друга. (Чередуя с ходьбой на пяточках).

·       «Пяточки» - Руки за спину, «обнять локти». Ходьба на пяточках. (Чередуя с ходьбой на носочках).

·       Легкий бег по  кругу.

·       Ходьба в колонне по одному.

·       Построение по своим местам.

Выполняют упражнения по команде воспитателя. Внимательно слушают воспитателя.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носочках. (Чередуя с ходьбой на пятках.)

Ходьба на пяточках. (Чередуя с ходьбой на носках.)

Лёгкий бег по кругу.

Обычная ходьба

Построение по местам.

1 мин.

30 сек. 2 р.

30 сек. 2 р.

1 мин.

30 сек.

30 сек

Дети с мотивированы на взаимодействие с воспитателем, проявляют любознательность, и положительное настроение. Дети демонстрируют правильную технику выполнения упражнений и умение дышать во время выполнения ходьбы и бега

2. Основная часть

(7 минут)

Задача: развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, накапливать и обогащать двигательный опыт детей

Беседа, упражнение, объяснение, последовательность

Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ.

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Дети  выполняют комплекс ОРУ.

Наклоны головы вправо, влево.

Поднимают руки вверх и опускают.

Наклоны туловища вправо и влево.

Наклоны туловища вперед.

Выполняют прыжки на двух ногах вперед, назад, чередуя с ходьбой.

Выполняют ходьбу, чередуя с прыжками.

Перестроение в шеренгу.

8 раз

3 раза

6 раз

6 раз

30 сек. 2 р.

Дети демонстрируют самостоятельность, смелость, трудолюбие, развивают физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость

3. Заключительная часть

(2минута)

Задача:

Проявлять физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. Восстановить дыхание детей.

Игровая ситуация, словесный, практический

Воспитатель  проводит дыхательную  гимнастику вместе с детьми.

Упражнение на дыхание «Часики». Ребёнок стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так».

- Ребята, молодцы! Можете идти в группу.

Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение

1 минута

Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются.

                                                                                                                            

Раздел: Учебные материалы для детского сада

Автор:
Соавтор: Ибрагимова Дарья Андреева
ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Размер файлов: 258.00 kB
Дата публикации: 18.06.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Дегтянникова А. И. Конструкт по утренней гимнастике // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/43843-konstrukt-po-utrennej-gimnastike (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора