МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие музыкальных способностей через осознанное восприятие классической музыки»
Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из величайших средств трогать души и возбуждать чувства. К.В. Глюк Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, именно дошкольный возраст – это период особой восприимчивости детей.
Музыка – это один из источников различных эмоций, ей дана волшебная власть, заставлять наши сердца грустить и радоваться тогда, когда «реально» с нами не происходит ничего печального и радостного, поэтому так важно, чтобы начиная с ребёнка и до взрослого, в руках оказался «Золотой ключик», открывающий дверь в волшебный мир классической музыки.
Проведенный опрос среди родителей показал, что детей окружает в основном «лёгкая» музыка. Они слушают её везде: дома, по радио, в парке, даже в транспорте. Первыми проводниками в прекрасный мир классической музыки становятся музыкальные занятия. Задача педагога заключается в помощи детям услышать, пережить и осознать всю гамму человеческих чувств, помочь детям войти в мир музыки и пережить её чувственно.
Известный исследователь процессов музыкального восприятия, Б.М.Теплов, обобщая результаты многих психологических экспериментов, изложил свои выводы в понимании художественного произведения, значит, прежде всего, прочувствовать, эмоционально пережить его, и уже на этом основании, поразмыслить над ним.Используя категории «переживание» и «чувство», Б.М. Теплов подчеркивает эмоциональную природу всех музыкальных способностей, связывая и ладовое чувство, и музыкальноритмическую способность, и музыкально-слуховые представления непосредственно с эмоциональным переживанием.
Основой осознанного восприятия являются и художественно ценные произведения и активная музыкальная деятельность, направленная на их восприятие. Очень важно организовать образовательную деятельность так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался музыкой.
- Формы работы с родителями в современном ДОУ
- Игра в жизни ребенка в старшей группе консультация для родителей т
- ПРОЕКТ
- Я уже детсадовец
- ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
- «Загадки осени»: конспект занятия по познавательному развитию
- Музыкальные жанры
- Советы логопеда: “Если ребенок не хочет заниматься...”
- Использование игрового набора Фрёбеля в работе с младшими дошкольниками
- Девять фраз, которые нельзя говорить ребенку
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бердник Т. Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие музыкальных способностей через осознанное восприятие классической музыки» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/42831-metodicheskaya-razrabotka-razvitie-muzykalnykh-sposobnostej-cherez-osoznannoe-vospriyatie-klassicheskoj-muzyki (дата обращения: 14.11.2024)