МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»
Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из
величайших средств трогать души и возбуждать чувства. К.В. Глюк Развитие
музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед
педагогами дошкольных учреждений, именно дошкольный возраст – это период
особой восприимчивости детей.
Музыка – это один из источников различных эмоций, ей дана волшебная
власть, заставлять наши сердца грустить и радоваться тогда, когда «реально» с
нами не происходит ничего печального и радостного, поэтому так важно, чтобы
начиная с ребёнка и до взрослого, в руках оказался «Золотой ключик»,
открывающий дверь в волшебный мир классической музыки.
Проведенный опрос среди родителей показал, что детей окружает в основном
«лёгкая» музыка. Они слушают её везде: дома, по радио, в парке, даже в
транспорте. Первыми проводниками в прекрасный мир классической музыки
становятся музыкальные занятия. Задача педагога заключается в помощи детям
услышать, пережить и осознать всю гамму человеческих чувств, помочь детям
войти в мир музыки и пережить её чувственно.
Известный исследователь процессов музыкального восприятия, Б.М.Теплов,
обобщая результаты многих психологических экспериментов, изложил свои
выводы в понимании художественного произведения, значит, прежде всего,
прочувствовать, эмоционально пережить его, и уже на этом основании,
поразмыслить над ним.Используя категории «переживание» и «чувство», Б.М.
Теплов подчеркивает эмоциональную природу всех музыкальных способностей,
связывая и ладовое чувство, и музыкальноритмическую способность, и
музыкально-слуховые представления непосредственно с эмоциональным
переживанием.
Основой осознанного восприятия являются и художественно ценные
произведения и активная музыкальная деятельность, направленная на их
восприятие. Очень важно организовать образовательную деятельность так, чтобы
ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался музыкой.
- Игровая деятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
- Готовность ребёнка к школе
- Конспект ООД "Профессии будущего"
- Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
- Проект Маленькие почемучки
- Работа с родителями
- Методики диагностики готовности детей к школьному обучению
- Логические блоки Дьенеша
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих познавательную и речевую сферу дошкольников
- Игровые технологии для художественно-эстетического развития детей
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бердник Т. Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/42799-metodicheskaya-razrabotka-razvitie-muzykalnykh-sposobnostej-i-tvorcheskogo-potentsiala-kazhdogo-rebenka-v-kontekste-fgos-do (дата обращения: 14.11.2024)