Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Взаимодействие с родителями

Проект: Взаимодействие с родителями
Актуальность темы: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Для них становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справиться с его капризами и непослушанием? Получить ответы на все интересующие их вопросы родители могут в детском саду. Решая эту проблему, мы поставили перед собой задачу – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление партнерских отношений участников педагогического процесса, включение родителей в жизнь детского сада.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
На современном этапе семейное воспитание признано ведущим
Принципы сотрудничества с семьей Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семьи на основе учета их интересов и способностей.
Основные формы сотрудничества с родителями
Подготовительный этап :
• Разработка плана работы с родителями
• Анкетирование родителей
• Опрос родителей на интересующие темы
• Посещение на дому
Основной этап
• Родительские собрания
• Проектная деятельность в течении года
• Взаимосвязь с педагогами ДОУ
• Организация клуба «Маминой школа» (общение в сети, посещение группы ,мастер классы, беседы, помощь на праздниках)
В своей работе используем метод проектов ,который способствует сближению родителей, детей и педагогов.
Применяемые методы активизации предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении.
Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.
Заключительный этап
• Подведение итогов работы
• Опрос родителей

Предполагаемые итоги реализации проекта: У родителей - должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с педагогами ДОУ
Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в ДОУ
Заинтересованное участие родителей в воспитательно –образовательном процессе важно не только для воспитателя ,а потому что необходимо для развития их детей
Участие родителей в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

 

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать материал
Автор:
МДОУ Детский сад с.Генеральское
Размер файлов: 1.46 MB
Дата публикации: 31.12.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Анисимова Н. И. Взаимодействие с родителями // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/28512-proekt-vzaimodejstvie-s-roditelyami (дата обращения: 24.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат