Взаимодействие с родителями
Проект: Взаимодействие с родителями
Актуальность темы: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Для них становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справиться с его капризами и непослушанием? Получить ответы на все интересующие их вопросы родители могут в детском саду. Решая эту проблему, мы поставили перед собой задачу – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление партнерских отношений участников педагогического процесса, включение родителей в жизнь детского сада.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
На современном этапе семейное воспитание признано ведущим
Принципы сотрудничества с семьей Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семьи на основе учета их интересов и способностей.
Основные формы сотрудничества с родителями
Подготовительный этап :
• Разработка плана работы с родителями
• Анкетирование родителей
• Опрос родителей на интересующие темы
• Посещение на дому
Основной этап
• Родительские собрания
• Проектная деятельность в течении года
• Взаимосвязь с педагогами ДОУ
• Организация клуба «Маминой школа» (общение в сети, посещение группы ,мастер классы, беседы, помощь на праздниках)
В своей работе используем метод проектов ,который способствует сближению родителей, детей и педагогов.
Применяемые методы активизации предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении.
Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.
Заключительный этап
• Подведение итогов работы
• Опрос родителей
Предполагаемые итоги реализации проекта: У родителей - должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с педагогами ДОУ
Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в ДОУ
Заинтересованное участие родителей в воспитательно –образовательном процессе важно не только для воспитателя ,а потому что необходимо для развития их детей
Участие родителей в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
- Домашние животные
- Посуда. Интерактивная игра
- Введение в робототехнику
- Курочка Ряба
- Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
- Использование компьютера в образовательном процессе ДОУ
- Организация взаимодействия ДОУ и семьи
- Появление и развитие дружбы у детей дошкольного возраста
- Просвещение на тему: «Скрытые проблемы в развитии детей первых трех лет жизни. Что должно вас насторожить?»
- Угадай картинку
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Анисимова Н. И. Взаимодействие с родителями // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/28512-proekt-vzaimodejstvie-s-roditelyami (дата обращения: 13.11.2024)