материал ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «LEGO-БУМ» (конструирование и робототехника в детском саду)
Применение конструкторов во внеурочной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Проекта раскрывает старшим дошкольникам мир техники. Lego конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Lego-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование Lego-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивает интеграцию различных видов деятельности. Проект носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Данная проект может быть рекомендован к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений.
- Развитие мелкой моторики
- Лепка "Цыплята на лугу"
- Общее и отличие в содержании дошкольного и начального образования
- Презентация "Микробы и вирусы"
- Дифференцируем З-Ж
- Транспорт
- Азбука пожарной безопасности
- 21-ҒАСЫР КӨШБАСШЫСЫ
- Игровое поле как средство, обеспечивающее формирование и развитие игровых умений
- Птицы Красной книги
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Грудина Т. В. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «LEGO-БУМ» (конструирование и робототехника в детском саду) // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/58130-innovatsionnyj-proekt-tema-lego-bum-konstruirovanie-i-robototekhnika-v-detskom-sadu (дата обращения: 21.11.2024)