Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

материал Создание анимационного мультфильма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЁНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

Подготовила старший воспитатель МДОУ д/с № 12 «Аленка» Волкова Евгения Евгеньевна

Мастер – класс
«Создание анимационного мультфильма с помощью средств цифрового оборудования: образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир».

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов c использованием образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир»
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Создание анимационного мультфильма с помощью средств цифрового оборудования: образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир».
Современная реальность заставляет по - новому взглянуть на мир, состоящий из разного рода технических и научных достижений. Сегодня дети не мыслят себя без компьютерных технологий, поэтому как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребёнка информационно – коммуникационные технологии с наибольшей пользой и наименьшим риском?
В поисках нестандартного подхода к развитию творческих, познавательных и информационных возможностей ребёнка мы обратились к мультипликации – методу создания анимации с применением образовательного модуля «Мультстудия Я творю мир».
Предлагаю вам окунуться в процесс съемки, её технологию и самим снять мультфильм. Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю Вас, что нет! Я предлагаю действовать поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике.
Для этого мне потребуются помощники из аудитории. Приглашаю 3 человек для работы.
Ну, что ж, уважаемые сценаристы, аниматоры и художники - мультипликаторы, давайте приступим к работе и создадим свой мультфильм здесь и сейчас.
Давайте разберёмся, что нам нужно для создания мультфильма. Нам нужно придумать сюжет будущего мультфильма. Думаю, что все со мной согласятся, что тема «Соблюдение правил дорожного движения» всегда актуальна. Поэтому наш сюжет будет следующим: лесные жители Лиса, Лягушка, Мышь и Волк приглашены на новоселье в теремок. Но чтобы туда попасть, им необходимо пересечь проезжую часть.… Итак, сюжет готов (раздать напечатанный сюжет).
Техник создания мультфильмов очень много сегодня мы поработаем с такими техниками как пластилиновая и анимация в технике перекладки.
Далее нам необходимо оформить наш будущий мультфильм. Нужно сделать декорации, героев и продумать фон. Фон мы распечатали на цветном принтере и зафиксировали на магнитной основе. (Здесь мы будем работать в технике перекладки)
Декорации и героев мы будем изготавливать пластилиновой техникой. Я предпочитаю воздушный пластилин – это пластичная цветная масса, состоящая из воды, пищевых красителей и полимеров. Этот материал некоторые производители называют легким, зефирным, бархатным пластилином или просто застывающей массой для лепки.
Для съёмок самого мультфильма мы будем использовать мультстудию, в комплект которой входит микрофон, камера, сборная ширма.
Итак, сценарий готов, сюжет готов, фон тоже оформлен. Предлагаю назвать наш мультфильм «Дорога к теремку», идеей которого является знание правила дорожного движения.
Первым этапом будет раскадровка. Но прежде чем приступить к данной работе, вам необходимо каждому определить свой сюжет, который вы будете зарисовывать.
Приступаем к раскадровке. Уважаемые сценаристы, перед вами листы бумаги, на которых нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет). Каждый сюжет – схема, является одной из сцен нашего мультфильма. (рисуют каждый свой кадр. Берут цветные карандаши и листы бумаги. И схематично прорисовывают действия героя (как он будет переходить переход).
Переходим к следующему этапу, уважаемые декораторы, прошу вас установить декорации (при необходимости помочь участникам установить декорации). Нам необходимо изготовить персонажей. Каждый участник мастер – класса из воздушного пластилина лепит своего героя.
А сейчас, коллеги, попробуйте себя в роли аниматоров, т.е. попробуйте перемещать фигурки в кадре.
Теперь переходим к следующему этапу, съемка. Работать будем по алгоритму. Он перед вами. (раздает алгоритм).
- аниматоры сдвигают фигурки на 1 сантиметр, поворачивая героя то правым боком то левым. Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
- помощник оператора подает сигнал (звонок)
- оператор произвел съемку веб – камерой и с помощью клавиши ноутбука пробел.
- озвучивание. Записывается голос, используя микрофон. Практика показывает, что удобнее записывать короткие фразы отдельными файлами (пробуют озвучить каждый свой сюжет (сюжет с Мышкой) по очереди в микрофон). Для того чтобы герой заговорил, необходимо соединять звуковую дорожку именно с теми кадрами, где он двигается, либо при возможности меняется его поза, мимика, либо он выходит на первый план.
- монтаж мультфильма. (Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю)

Таким образом, работая над созданием мультфильма, вы убедились, что процесс анимации для детей является тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям ФГОС.
Итак, внимание на экран (просмотр мультфильма)
Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы с вами сейчас увидели, маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным. Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети, увидев свой мультфильм, становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин. А для нас нет лучшей награды, и в этот момент мы понимаем, что наш выбор именно такого метода как создание анимационных мультфильмов вместе с детьми был сделан не зря.
Нам педагогам, совершенствоваться просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными. Подводя итог, хочу выразить слова благодарности за плодотворную работу и вручить буклеты по созданию анимационных мультфильмов. Спасибо, мне было приятно с вами работать.

 

Раздел: Презентации для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать материал к занятию
Автор:
старший воспитатель МДОУ д/с № 12 "Аленка"
Размер файлов: 9.16 MB
Дата публикации: 12.02.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Волкова Е. Е. Создание анимационного мультфильма // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/52740-sozdanie-animatsionnogo-multfilma-s-pomoshchyu-sredstv-tsifrovogo-oborudovaniya-obrazovatelnogo-modulya-multstudiya-ya-tvoryu-mir (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат