материал Что такое школа
Информационная карта проекта: «Что такое школа?»
(подготовительная к школе группа)
Полное название проекта: «Что такое школа?»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Апрель - май2019г.
Тип проекта: социальный, познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ : Начальная школа- это новый этап в жизни ребенка. Он открывает для себя совершенно новый мир. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения ребенка с социальным миром будут определяться его новой социальной позицией- ролью ученика. У ребенка в этом возрасте уже должна быть сформирована культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение организовывать собственный досуг, свою деятельность. Поэтому мы считаем, что прежде чем ребенок пойдет в школу родители и воспитатели обязаны подготовить его к этой новой социальной роли- роли школьника. Беседуя с детьми на тему: «Мы - будущие школьники», у детей возник ряд вопросов: «Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Почему мы должны идти в школу?» и вообще - «Что же такое школа?»
Возникла проблема, решением которой и стал проект: «Что такое школа?»
Цель проекта:
Формирование представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей 6-7 лет.
Задачи:
- Расширение знаний детей о школе, профессии учителя;
- Расширение знаний о режиме дня школьника для успешной учебы в школе;
- Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;
- Развитие творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
- Повышение педагогического просвещения родителей в вопросах готовности детей к школьному обучению;
- Воспитание положительного отношения к сверстникам и учению.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Для детей:
- Обогащение представлений детей о школе, об обучении и профессии учителя;
- Систематизация знаний детей о режиме дня школьника (умение планировать свою деятельность, о физических упражнениях, необходимых для успешной учебы в школе;
- Положительное отношение детей к школе и желание учиться;
- Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- Укрепление связей между детским садом, семьей, школой.
2. Для родителей:
- Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;
- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Этап – предварительный : Модель " трёх" вопросов"
Важно установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом служит "Модель трёх вопросов". « Что мы знаем? Что сделать, чтобы узнать? Что мы хотим узнать?»:
- В школе учатся дети.
- Там есть разные уроки: математика, чтение, русский.
- В школе есть перемена.
- Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко?
- Как учились наши родители?
- Есть ли в школе правила?
- Что сделать, чтобы узнать?
- Спросить у родителей.
- Прочитать в книгах
Разработано и подготовлено:
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- План мероприятий по теме проекта совместно с педагогами - воспитателями.
- Художественная литература для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
- Наглядно – информационный материал для просмотра.
Сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации и музыкальные произведения.
2. Этап «Практический»
План реализации проекта:
Цикл занятий и бесед: «Правила поведения в школе, в классе».
«Как построить свой день». Составление режима дня
«Школьная форма», «Какие предметы, помощники в школе?».
НОД «Скоро в школу!». «Рассматривание картины «Школа» ,«Что мне в школе пригодиться»
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки о школе, Н. Носов «Незнайка учится»; Л. Толстой «Филиппок» и др.;
Дидактические игры: "Тихо подготовиться к уроку" «Добавь букву» ,«Собери портфель для школы», «Что вам в школе пригодится».
Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары», «Один день в школе».
Графические диктанты (ориентировка на листе бумаги)
Рассматривание картин, иллюстраций о школе
Разучивание песен о школе.
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта.
Консультации для родителей: «Что должен знать ребенок, который собирается в школу»;
Подбор фото материалов по теме проекта, для создания стенгазеты «Мы тоже были учениками»
3. Этап «Заключительный».
Создание лэпбука «Что такое Школа?»
- «Если хочешь быть здоровым!»
- Мнемотехника в речевом развитии дошкольников
- Гласные звуки. Игры и упражнения
- День чая
- С электричеством я осторожен
- От зерна до каравая
- День Рождение Деда Мороза
- Развитие у детей раннего возраста художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования
- Жасмин встречает друзей
- В гостях у феи полевых цветов
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Анисимова Н. И. Что такое школа // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/30835-prezentatsiya-proekta-chto-takoe-shkola (дата обращения: 07.11.2024)