«Технология интерактивного обучение, как средство формирования ценностно – смысловых компетенций»
Каждый этап развития общества ставит перед образованием новые задачи. Эти задачи отражают социальный заказ, который предназначено выполнять и образовательным учреждениям СПО. Новые исторические повороты влекут за собой новые идеи, ценности, новые преобразования и предполагают формирование модели «нового человека». Современный мир вступил в эпоху глобального перехода к информационной цивилизации. Общество живет в быстро изменяющемся мире. Эти изменения повлияли на процесс образования в России и потребовали внедрения в жизнь стандартов нового поколения. В числе образовательных результатов, определенных стандартами профессионального образования нового поколения, названы общие компетенции, которые понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда». Социальная и профессиональная успешность современного выпускника зависит от его способности к творчеству, к принятию нестандартных решений, от умения преодолевать устаревшие стереотипы. От него требуется инициативность, гибкость и быстрота реагирования на изменения.
Современная педагогика в качестве приоритетной задачи ставит формирование компетенций у выпускника, делая акцент на владение универсальными умениями, компетентностью, способностью к самообразованию, самоконтролю в процессе социализации.
Опережающее развитие образования обуславливает необходимость формирования у студентов - будущих профессионалов своего дела ценностно-смысловых компетенций. Наибольшим потенциалом в плане развития ценностно-смысловой компетентности обладает дисциплина гуманитарного цикла - обществознание, что связано с рефлексивным, эмоциональным, диалогическим, личностно-ориентированным характером учебной дисциплины. При этом необходимо правильно определить способ, при котором более эффективно будет происходить процесс формирования общих и профессиональных компетенций, а так же развития познавательных способностей, творческого мышления и самостоятельности студентов.
Так уроки по интерактивной технологии с проблемно – исследовательской формой обучения являются наиболее эффективными. Организация уроков по этой технологии способствует созданию комфортных условий обучения, при которых все студенты активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации, решают вопросы на основании анализа обстоятельств и ситуаций. Организация урока выстроена таким образом, что обеспечивает участие каждого студента в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех участников процесса обучении. Интерактивные технологии позволяют в учебно–ситуативном поле студенту проиграть разнообразные должностные и личностные роли, освоить их. Это способствует созданию в будущем, модели взаимодействия в производственной ситуации. Применение интерактивных технологий в обучении позволяет максимально приблизить студента к усвоению учебного материала, включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, пережить состояние успеха и соответственно мотивировать свое поведение. Применение этой технологии обеспечивает переход от трансляционного обучения к организационному обучению, обеспечивающему гармоничное развитие студентов.
- Финансовая грамотность населения
- Методика фонетического разбора
- Промышленная технология возделывания капусты белокочанной
- Статья по психологии. Тема: Интуиция
- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
- Автокредит
- Мои достижения по информатике
- ПДД. Обгон
- Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами
- Исследование причин появления признаков гипертонической болезни у современной молодежи
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Павлова И. А. «Технология интерактивного обучение, как средство формирования ценностно – смысловых компетенций» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/spo/professionalnye-moduli/file/54409-tekhnologiya-interaktivnogo-obuchenie-kak-sredstvo-formirovaniya-tsennostno-smyslovykh-kompetentsij (дата обращения: 07.11.2024)