Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Методы и классификация информации

Есть конспект урока

Методы и классификация информации              

2 СЛАЙД

 

Информация — происходит от латинского «informatio» это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессов, воспринимаемых человеком или специальным устройством.

Классификация — это система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определённым признаком.

Под объектом понимается любой предмет, процесс явление материального или нематериального свойства. Применительно к информации существуют информационные объекты.

Свойства информационного объекта определяются реквизитами.

Реквизит — логически неделимый информационный элемент, описывающий определённое свойство объекта, процесса, явления и т.п.

Классификация нужна для выявления общих свойств информационного объекта, а также для разработки правил (алгоритмов) и процедур и обработки информации. При классификации необходимо соблюдать следующие требования:

  • полнота охвата объектов рассматриваемой области;
  • однозначность реквизитов;
  • возможность включения новых объектов.

В любой стране разработаны и применяются государственные, отраслевые, региональные классификаторы. Например, классифицированные отрасли промышленности, оборудование, профессии, единицы измерения, стати затрат и т.д.

В нашей презентации мы делим информацию по двум категориям:

3 СЛАЙД

  • по способу восприятия
    • визуальная (65%)
    • аудиальная (20%)
    • тактильная (7%)

На данном слайде (СЛАЙД №3) представлены наиболее эффективные способы восприятия. Остальные 8% процентов составляют обоняние и вкус.

4 СЛАЙД

  • По средству представления
    • Текстовая
    • Числовая
    • Графическая
    • Звуковая

Разработаны три метода классификации объектов: иерархический, фасетный, дескрипторный.

 5 СЛАЙД

Иерархический метод классификации устанавливает между классификационными группировками иерархические отношения подчинения, с последовательной детализацией их свойств: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид и т.д.

 

6 СЛАЙД

Достоинства:

  • простота построения
  • использование независимых классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры.

Недостатки:

  • жесткая структура, которая приводит к сложности внесения изменений, т.к. приходится перераспределять все классификационные группировки;
  • невозможность группировать объекты по заранее не предусмотренным сочетаниям признаков.

7 СЛАЙД

Метод фасетной классификации основан на множестве независимых признаков. Набор таких признаков может быть произвольным, что позволяет группировать объекты по любому сочетанию признаков. Является одноуровневым, исходное множество объектов разбивается на подмножества классификационных группировок в соответствии со значениями признаков отдельных фасетов. Фасеты независимы между собой.

Достоинства:

  • возможность создания большой емкости классификации, т.е. использование большого числа признаков классификации и их значений для создания группировок;
  • возможность простой модификации всей структуры существующих группировок

Недостатком фасетной системы классификации является сложность её построения, т.к. необходимо учитывать всё многообразие классификационных признаков.

8 СЛАЙД

Суть дескрипторного метода классификации:

  • отбирается совокупность ключевых слов или словосочетаний, описывающих определённую предметную область или совокупность однородных объектов, среди которых могут находиться синонимы;
  • выбранные ключевые слова нормализуются, т.е. из совокупности синонимов выбираются наиболее употребляемые;
  • создаётся словарь дескрипторов, т.е. словарь отобранных слов и словосочетаний

Пример. Объект классификации — успеваемость студентов. Ключевые слова: оценка, экзамен, зачет, преподаватель, студент, семестр, название предмета. Синонимов нет, эти ключевые слова можно использовать как словарь дескрипторов.

Предметная область: учебная деятельность в колледже. Ключевые слова: студент, обучаемый, учащийся, преподаватель, ассистент, коллега, факультет, аудитория, лекция, практическое задание и т.д. После нормализации словарь дескрипторов будет состоять из следующих слов: студент, преподаватель, лектор, ассистент, доцент, профессор, факультет, аудитория, лекция, практическое занятие и т.д.

9 СЛАЙД — КОНЕЦ

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать презентацию
Автор:
Студентка, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»
Размер файлов: 1.14 MB
Дата публикации: 24.10.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шугурова Д. А. Методы и классификация информации // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/31577-metody-i-klassifikatsiya-informatsii (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат