презентация Назывные предложения
Этот урок можно использовать при изучении нового материала "Назывные предложения" в 8-м классе. Кроме изучения новой темы также ведется работа по развитию речи; работа с иллюстрациями. К уроку прилагается презентация.
Тема урока: Назывные предложения.
Цели:
- повторить знания учащихся об односоставных предложениях с главным членом сказуемым;
- познакомить с особенностями односоставных предложений с главным членом - подлежащим;
- учить отличать виды односоставных предложений друг от друга;
- развивать связную речь, воображение, мышление, память;
- воспитывать любовь к слову, к прекрасному.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
Вступительное слово учителя.
Сегодня я вам ,ребята, предлагаю пргуляться аллеями зимнего парка,
который изображен на картине « Зимний пейзаж». И этот зимний пейзаж мы можем себе мысленно представить Зимней страной односоставных предложений, потому что от односоставных предложений веет холодом.
В односоставных предложениях только один главный член предложения.
Но несмотря на это их холодное качество, мы знаем, что односоставные предложения могут быть красивыми и очень важными в нашей речи.
II. Актуализация опрных знаний.
1.Работа над картиной «Зимний пейзаж»
2. Запишите глаголы 2 спряжения и объясните их правописание.
3. Каким членом предложения могут быть эти глаголы.
4. Какие вы знаете виды сказуемых?
5.Составьте с этими сказуемыми предложения, различающиеся составом
грамматической основы.
III. Объяснение нового материала.
Найдите среди составленных предложений предложения,в состав
которых входят только сказуемые.
Определим вид этих предложений.
Иду зимней тропинкой.
Давно здесь никого не было.
Мне холодно.
А еще по этой картине можно составить такие предложения:
Лес. Зимняя тропинка.
Найдем грамматическую основу в этих предложения.
Так вот такие предложения называются назывные.
Работа с учебником.
Анализ статьи учебника.
IV.Закрепление изученного.
1. Чтение стихотворения А.Фета «Шепот, робкое дыхаье, трели соловья...»
2. Что особенного в этом стихотворении?
3. Особенность этого стихотворения в том, что без глаголов так восхитительно изображена красота мира.
Фет очень часто использует в своем творчестве такие предложения.
Проанализируем некоторые из них.
Тихая,звездная ночь.
Темно-синее небо в звездах.
Сновиденье.
Пробужденье.
4. Работа с учебником.
Выполнениеупр.№ 119.
Найдите назывные предложения и определите их цели использования.
Выполнение упр. №120.
Найдите назывные предложения, определите их роль в тексте.
V. Рефлексия.
Ребята, если вам понравился урок, украсьте картину «Зимний пейзаж»
солнышком, если нет — тучкой.
VI. Домашнее задание.
Упр.№122
- Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
- Приставка и предлог
- Динамические процессы в современном словообразовании
- Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы
- Обособленные члены предложения. Обобщающий урок
- Виды сказуемых
- КВН по русскому языку
- Что есть красота? Подготовка к сочинению
- Обособленные обстоятельства
- Круглый стол "Одарённые дети"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Коптева О. А. Назывные предложения // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/8-klass/file/5453-konspekt-uroka-nazyvnye-predlozheniya (дата обращения: 21.11.2024)