презентация Односоставные предложения
Для урока повторения по теме «Односоставные предложения» продуманы следующие вопросы: какие знания урок даст детям, какие умения сформирует у них, как организовать учебный процесс. Но не менее важно вызвать эмоциональный отклик обучающихся. Постав-лена задача - заинтересовать детей научными знаниями и сформировать у них стремление к совершенствованию речи.
Стараясь сочетать рациональное и эмоциональное, для занятия выбрана форма прений, то есть на уроке используются элементы дискуссии, которые предполагают групповую и индивидуальную работу. Ученик учится защищать свою позицию, считаясь с мнениями других, учится не обижаться на замечания.
Постановка проблемного вопроса: В чем своеобразие односоставных предложений? поможет вызвать у обучающихся познавательный интерес.
Цель урока – определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме. Достигнуть цели поможет решение следующих задач: повторить материал по теме и увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова. Урок посвящен творчеству Н.М. Карамзина. Параллельно на уроках литературы ученики знакомятся с Карамзиным-писателем, его повестью «Бедная Лиза». Урок русского языка расширит представление о личности Н.М. Карамзина, его роли в развитии русского литературного языка.
Урок повторения обладает своей спецификой. Для успешного проведения урока нужна подготовительная работа: вопросы теоретического характера; творческое домашнее задание (выписать из повести «Бедная Лиза» виды односоставных предложений); мультимедийная презентация.
Для активизации деятельности обучающихся на уроке используются наглядность: портрет Н.М. Карамзина, портрет Лизы из повести «Бедная Лиза»; раздаточный материал; толковые словари; таблица «Односоставные предложения», мультимедийная поддержка, которая «собралась» по частям от урока к уроку по ходу изучения темы.
- Обособленные члены предложения
- Обращение
- Чередующиеся гласные в корне слова
- Прямая речь
- Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы
- Поиск
- Исследовательская работа на уроках русского языка "Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи"
- Приёмы комплексного анализа текста на уроках родного (русского) языка
- Обращение и знаки препинания при нём
- Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гадун Е. П. Односоставные предложения // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/8-klass/file/10202-odnosostavnye-predlozheniya (дата обращения: 21.11.2024)