презентация Приёмы мнемотехники на уроках русского языка
Мнемотехника – совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Данная методика позволяет учащимся быстрее понять объяснение учителя, запомнить трудные орфограммы, вызывает интерес к предмету, позволяет расширить границы восприятия.
Запоминание происходит «автоматически», так как с применением ассоциаций начинает активно работать эмоционально – образное мышление ребёнка. В качестве примера автор приводит такие приёмы мнемотехники, как рифмовка, буквенно – звуковая, схематично – рисуночная и др.
- Эпистолярный жанр
- Дефис в наречиях
- Дефис между частями слов в наречиях
- Правописание предлогов
- Гимнастика для ума. Формирование логического умения: классификация
- Подробное изложение по тексту Т.Л. Сухотиной-Толстой "Воспоминания"
- Наречие как часть речи
- Междометия и звукоподражательные слова
- Сочинение-рассуждение по русскому языку "Что такое доброта?" (по тексту М.А. Чванова), 7 класс
- Междометие
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рогалева Т. Н. Приёмы мнемотехники на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/7-klass/file/32641-prijomy-mnemotekhniki-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.12.2025)