презентация Приёмы мнемотехники на уроках русского языка
Мнемотехника – совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Данная методика позволяет учащимся быстрее понять объяснение учителя, запомнить трудные орфограммы, вызывает интерес к предмету, позволяет расширить границы восприятия.
Запоминание происходит «автоматически», так как с применением ассоциаций начинает активно работать эмоционально – образное мышление ребёнка. В качестве примера автор приводит такие приёмы мнемотехники, как рифмовка, буквенно – звуковая, схематично – рисуночная и др.
- Волшебный квадрат
- Деепричастие
- Действительные и страдательные причастия
- Сочинение-рассуждение о книге
- Слова категории состояния
- Подготовка к изложению с изменением лица рассказчика по тексту В.П. Астафьева
- Правописание Н и НН в словах разных частей речи
- Подробное изложение по тексту Т.Л. Сухотиной-Толстой "Воспоминания"
- Причастие
- Повторение и обобщение по теме "Деепричастие"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рогалева Т. Н. Приёмы мнемотехники на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/7-klass/file/32641-prijomy-mnemotekhniki-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 19.12.2025)