презентация Имя существительное
Урок русского языка по теме «Имя существительное – часть речи удивительная» проведён мной в соответствии с тематическим планированием, УМК под редакцией Бабайцевой В.В.
Цель урока для учителя:
Закрепить имеющиеся знания обучающихся об имени существительном;
формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся по теме «Имя существительное».
Цель урока для учащихся:
Развивать умения обобщать и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи), знать орфограммы, связанные с правописанием существительных
Задачи урока для учителя:
• Обеспечить усвоение знаний об основных грамматических признаках имени существительного, формировать навык соотнесения грамматических признаков с планом морфологического разбора.
• Расширить имеющиеся знания об имени существительном.
• Продолжать формировать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихся.
• Работать над обогащением словарного запаса обучающихся.
Задачи урока для учащихся:
1. Повторить изученный материал по теме «Имя существительное».
2. Уметь применять полученные знания на практике.
3. Осмыслить и оценить собственную учебную деятельность.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
На уроке прослеживаются следующие этапы:
1. Создание учебно-познавательных мотивов.
2. Действие целеполагания.
3. Планирование и организация деятельности.
4. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели.
5. Рефлексивно оценочные действия.
Принципы обучения на данном уроке я использовала такие: наглядность обучения в комплексном решении задач, научность обучения, соблюдение принципа систематичности и последовательности.
Применяла на уроке методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, поисковый, проблемный.
Характер познавательной деятельности на уроке следующий: репродуктивный, поисковый, творческий.
Формы работы с учащимися я использовала разные, такие как: фронтальная, практическая, творческая, индивидуальная.
Приемы создания проблемных ситуаций: подводила школьников к противоречию и предлагает им найти способ его решения; побуждала учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставила конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения и давала исследовательские задания по тексту.
Морально-психологическому аспекту было уделено достаточное внимание. В ходе урока создавала ситуацию для формирования мотивации успешности в форме принятия любого ответа (каждый имеет право на свою точку зрения).
Урок планировался как адаптивный для всех. Пыталась учитывать индивидуальные особенности класса, поэтому использовала ТСО для более яркого представления материалов.
Большое внимание уделяю здоровьесбережению, поэтому на уроке (как и на других) использовала физкультурную минутку.
Я считаю, что результатом проведённого урока можно считать то, что учащиеся смогли применять изученные правила по теме «Имя существительное – часть речи удивительная»: бучающиеся могут отличать имя существительное от других частей речи, выделять основные грамматические признаки имени существительного, проводить морфологический разбор имени существительного, определять синтаксическую роль имен существительного; применять орфографические правила при написании имён существительных; использовать имена существительные в речи.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
- Описание игрушки. Матрёшка
- Контрольная работа по теме «Предлог»
- Имя прилагательное
- Лингвистическое путешествие по столице Республики Марий Эл
- Второстепенные члены предложения. Дополнение
- И-Ы после Ц
- Подготовка к сочинению - описанию картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
- Типология и структура современного урока по ФГОС
- В.Астафьева. Березы
- Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жилина М. В. Имя существительное // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/5-klass/file/19816-imya-sushchestvitelnoe (дата обращения: 21.11.2024)