презентация Правописание приставок на- з и-с
Цели урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок.
Задачи урока:
- обучающая: определить способ действия при выборе з, с на конце приставок;
отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости, навык выделения приставки слова, отрабатывать умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня;
- развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
развивать внимание, орфографическую зоркость;
- воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, ориентировать на здоровый образ жизни.
- Строение текста типа повествования
- Однородные члены предложения
- Ф.П. Решетникова. Опять двойка. Сочинение по картине
- Собирал человек слова. Владимир Иванович Даль
- Имя существительное
- Исследовательская работа на уроках русского языка "Разделительные Ъ и Ь знаки"
- Лексика
- Буктрейлер по книге Владимира Железникова «Чучело
- Занимательный русский язык
- Внеклассное интегрированное мероприятие
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Радченко О. И. Правописание приставок на- з и-с // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/5-klass/file/17317-prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-pravopisanie-pristavok-na-z-i-s (дата обращения: 23.12.2025)