презентация Разработка урока
ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: русский язык
ТЕМА УРОКА: Главные члены предложения
ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с главными членами предложения.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
• создать условия для ознакомления с главными членами предложения;
• обеспечить усвоение учащимися умения находить и использовать главные члены предложения;
• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
• познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.
• коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи.
• С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др., Русский язык: Учебник для 3 класса. Ч. 1. . - М.: «Вентана-Граф», 2012г., 3 класс;
• карточки для групповой работы .
СТРУКТУРА УРОКА:
I. Организационный момент. Была сделана установка на подготовку учащихся к уроку: эмоциональный настрой на работу на уроке данной формы.
II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Была проведена минутка чистописания, которая одновременно вводила ребят в урок и способствовала обеспечению готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
III. Этап мотивации и целеполагания. На данном этапе перед учащимися была поставлена проблема. Детьми сформулирована тема урока и определены задачи исследования.
IV. Этап усвоения знаний и способов действий. В результате проведенных самостоятельных исследований и обращения к научным источникам ( учебнику), были усвоены новые знания.
V. Этап встраивания нового материала в систему знаний. На данном этапе были созданы условия для применения усвоенных ранее знаний и способов действий при выполнении групповых заданий.
VI. Этап подведения итогов урока.
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. На этом этапе был подведён итог урока. Дана словесная оценка работы класса на уроке и отдельных учащихся.
VII. Этап рефлексии.
Рефлексия, проведенная в конце урока , показала, что учащиеся с удовольствием работали на уроке и получили удовлетворение от своей работы.
VIII. Этап информации о домашнем задании.
Домашнее задание не вызвало у учащихся вопросов, так как тема урока была усвоена.
- Определение типа склонения имен существительных в косвенных падежах
- Именительный падеж имен существительных
- Суффикс как значимая часть слова
- Части слова.Суффикс
- Изменение глаголов по временам
- Разделительный ъ и ь знаки
- Какие бывают тексты
- Наблюдение над словами- названиями признаков
- Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными
- Учимся писать изложение
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Татьяна А. З. Разработка урока // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/3-klass/file/45580-razrabotka-uroka (дата обращения: 22.12.2024)