презентация Малая Родина
Аннотация к уроку
Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный урок имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.
Актуальность урока заключается в том, что он составлен по материалам школьного музея и исследовательских работ учащихся. Учащиеся больше узнают, учатся правильно понимать исторические, этнические особенности малой Родины, включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности. Они не только самостоятельно добывали краеведческий материал, но учились грамотно их обработать, а затем применять на практике, представлять его на уроке.
В разработке дано описание каждого этапа работы на уроке. Используются разные виды работ: фронтальная беседа, работа в паре, индивидуальные выступления заранее подготовленных ребят, работа по карточкам, групповая работа учащихся.
На различных этапах урока есть задания для развития творческих способностей учащихся. На этапе актуализации знаний составление интеллект - карты и синквейна, разгадывание кроссворда. На этапе усвоения новых знаний: сообщения учащихся о предании, об основании нашей деревни, рассказ ученика о национальном празднике «Сабантуй», сообщения о выпускнике школы Эльбрусе Хамитовиче Нигматуллине, растениях и животных. Материал для сообщений дети ищут сами, что способствует развитию мышления учащихся, расширению кругозора, знакомству с окружающим миром, народными традициями, известными людьми. Разучивание стихотворений на память помогает развитию памяти, внимания. На этапе проверки понимания учащимися нового материала – ребус, тест, также способствуют развитию творческих способностей.
На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала, для его закрепления и обобщения. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удается сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации.
В конце урока каждый должен сделать для себя вывод, что наша деревня, наше поселение являются частицей великой Родины – России! Для нас они всегда будут самыми родными и прекрасными, дорогими и близкими. Каким будет наша малая Родина, зависит и от них. Если будут старательно учиться, беречь свою школу, свое здоровье, природу – это и будет, в данный момент, любовь к своей Родине, забота о ней.
Тема урока: Малая Родина
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цель: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям сельского поселения, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.
Задачи:
Образовательная: расширить понятия Родина, малая Родина
Развивающая: развивать познавательный интерес к истории своей Родины; творческие способности, мышление, умение общаться, слушать друг друга.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; чувство гордости за малую Родину; чувство гордости за своих односельчан.
Материал будет полезен учителям 4 класса.
- "Православные ценности как основа духовно-нравственного воспитания детей на уроках православной культуры (ОРКСЭ и ОДНКНР)"
- Дружба
- Россия - Родина моя
- Основные положения православной культуры
- Совесть и раскаяние
- Православные иконы
- Семья, семейные ценности
- Православное краеведение (из опыта работы)
- Поговорим о дружбе
- Добро и зло
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Юлмурзина Ф. Н. Малая Родина // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-orkse/4-klass/file/2426-malaya-rodina (дата обращения: 21.11.2024)