презентация Скрипка
Изготовление инструментов
У начинающего скрипичного мастера был конкурент – Андреа Гварнери, входивший в число подопечных Амати. Но постепенно Страдивари стал профессионалом такого уровня, что оставил далеко позади всех своих соперников.
Экспериментировать со скрипками Антонио начал в 1660 году. Освоив основные секреты своих талантливых соотечественников, он стал искать собственные пропорции для создания изящных образцов. Однажды молодой человек пришел к тому, что полностью отказался от стиля Амати, начав делать скрипки по собственной уникальной методике.
Для производства инструментов нужны были деньги, и немалые. Страдивари искал состоятельных клиентов, первым из которых стал известный в Кремоне банкир. А созданный для Якова II комплект инструментов сделал талантливого юношу настоящей городской знаменитостью
Стоимость произведений итальянца поражает воображение. На одном из аукционов его скрипка «Леди Блант» ушла с молотка почти за 16 миллионов долларов. Ценители искусства уверены, что шедевры Страдивари предназначены только для истинных гениев, обладающих природным талантом.
После прослушанного учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими эмоциями.
Учитель: - Смогли бы вы изготовить скрипку?
- Как вы думаете почему так сложно изготовить хорошую скрипку?
Правильно, изготовление скрипки — это очень долгий и сложный процесс, ведь в этом маленьком на вид инструменте более 40 деталей. На экране мы рассмотрим строение скрипки, запишите в тетрадь названия частей из которых состоит скрипка.
Изучив и записав строение скрипки с презентации, учащимся предлагается задание по памяти рассказать строение скрипки, выйдя к доске назвать ее основные детали
Дальше учащиеся читают небольшой рассказ «История о Антонио Страдивари»
«В 17 веке в итальянском городе Кремоне, - рассказывает одна старинная легенда,- волшебник, проходя мимо маленького домика, услышал изумительные по красоте музыкальные звуки. Он вошел внутрь и увидел юношу, который играл на скрипке, только что им сделанной.
- Подари мне эту скрипку, и я выполню любое твое желание,- сказал волшебник.
- Я хочу жить вечно, - ответил юноша.
- Хорошо! Но одно условие: ты сделаешь девятьсот девяносто девять таких же прекрасных скрипок, но на тысячном ты умрешь.
- Я согласен!
Шли годы. Мастер много работал. Когда число инструментов стало подходить к тысяче, он вдруг заболел. Призвав своих сыновей, мастер рассказал им о пророчестве волшебника и добавил:
- Теперь я могу умирать. Мои инструменты будут жить, а вместе с ними и я потому, что я им отдал свою душу, всю свою жизнь.
Имя этого мастера известно всему миру – Антонио Страдивари»
Обсуждение прочитанного, выводы о легенде.
Рефлексия: Учитель: - ребята урок подошел к концу и я вас попрошу продолжить начатые мною предложения.
- Мне понравилось на уроке….
- Я сегодня узнал….
- Я хочу больше узнать о….
Домашнее задание: узнать информацию о виртуозе скрипаче из Италии Никколо Паганини.
- Книга дружит с детворой
- "Новогодние приключения!"
- Сценарий на День России
- Презентация
- "ЧОРИЙ ЧАМБАР" детская игровая песня
- Преобразующая сила музыки
- В гостях у сказки
- Формировании первоначальных вокальных навыков в классе эстрадного пения
- Музыкально-дидактические игры для восприятия музыки
- Некоторые вопросы методов и приемов формирования основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения игре на фортепиано
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Слепцова А. Д. Скрипка // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-muzike/1-klass/file/55666-skripka (дата обращения: 22.12.2024)