презентация Повышение потенциала математических дисциплин в экологическом образовании и воспитании
Постигая законы природы, человек становится все более могущественным. Современный человек все в большей мере приобретает власть над силами природы, все шире использует эти силы, богатства природы для ускорения научно-технического прогресса. Но прогресс имеет свою теневую сторону. Возрастает ущерб, наносимый человеком природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов губительная для морской флоры и фауны пленка нефти, все меньше остается лесов. Более того, могущественный человек сегодня в состоянии уничтожить все живое на Земле. Поэтому в наше время, как никогда раньше, особую важность приобретает нравственная сторона отношения человека к природе.
Особое место в экологическом образовании занимает школа. Это связано, прежде всего, с тем, что на этапе школьного обучения закладывается фундамент личности ребёнка, его отношения с природой и обществом. Именно природе отводится особая роль в формировании личности ребёнка, потому что природа окружает его с первых дней жизни. Она даёт ребёнку массу впечатлений, вызывает радостные эмоции, заставляет исследовать незнакомые явления.
Решая задачи экологического содержания, мы тем самым объединяем эмоциональное восприятие с рациональным. В результате мы научимся видеть красоту в математике и, более того, учимся вообще более глубоко чувствовать прекрасное. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств. Каждый курс может вносить вклад в формирование экологического сознания.
Объект: работа над задачами, обучение решению и анализу задач.
Предмет: обучение решению с помощью задач с экологическим содержанием.
Задачи:
- выявить особенность отбора задач экологического содержания на уроках математики;
- определить потребность экологического образования школьников;
- изучить необходимую литературу, проанализировать учебники, программы нескольких авторов.
- Занимательная математика. Старинный способ решения задач на процентное содержание
- Урок геометрии
- Арифметический квадратный корень из произведения и дроби
- Математические софизмы и парадоксы
- Первые представления о рациональных уравнениях
- Теорема Пифагора
- Параллельные прямые
- Признаки параллелограмма
- Использование приема тезирования на уроках математики
- Мои любимые квадратные уравнения
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сактаганова Г. К. Повышение потенциала математических дисциплин в экологическом образовании и воспитании // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-matematike/8-klass/file/4049-povyshenie-potentsiala-matematicheskikh-distsiplin-v-ekologicheskom-obrazovanii-i-vospitanii (дата обращения: 21.11.2024)