презентация Решение экологических задач на уроках математики
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в процессе преподавания математики является весьма обширным. Один из наиболее важных путей ее реализации – это экологическое воспитание и на уроках и во внеурочной деятельности.
Использование задач с экологическим содержанием на уроках и во внеклассной работе по математике создаёт условия для:
а) разъяснения сущности экологических терминов, употребляемых в задачах;
б) формирования некоторых представлений об экологии страны;
в) воспитания бережного отношения к национальному богатству страны;
г) ознакомления с применением некоторых математических методов в экологии.
В школьных учебниках математики почти нет задач с экологической тематикой. Современная обстановка требует введения таких задач. Поэтому целесообразно некоторые задачи наполнить экологическим содержанием, применяя специфические термины по экологии, которые знакомы учащимся. Большую роль в развитии логического мышления играет способность учеников самостоятельно составлять задачи, поэтому можно предложить учащимся самим составить задачи на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды и решить их.
Цели:
- Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
- Познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы;
Задачи:
- Сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли; показать необходимость охранять Землю;
- Воспитание чувства любви к своей планете, воспитание чувства коллективизма, умение работать в группе, формирование познавательного интереса, формировать умение работать со специальной литературой, интернет – ресурсами;
- Развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.
- Смешанные числа
- Жай бөлшектер
- Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
- Математика в родном краю
- Заключительная игра по математике
- «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- Математика
- Обыкновенные дроби
- Проценты. (Решение задач)
- Понятие дроби. Равенство дробей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Криволапова А. В. Решение экологических задач на уроках математики // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-matematike/5-klass/file/21641-reshenie-ekologicheskikh-zadach-na-urokakh-matematiki (дата обращения: 07.03.2025)