презентация Литературные диктанты
В 1–4-х классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развития личности младшего школьника.
Литературные разминки или литературные диктанты – это форма проверки литературной эрудиции. Последняя предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно разделить на три вида: лексические, информационные и литературоведческие.
Лексические диктанты предлагают слова и выражения из словарей, которые сопровождают тексты произведений в учебниках; литературоведческие диктанты содержат литературоведческие и общекультурные понятия, а информационные – имена, отчества и фамилии писателей, имена героев произведений.
- Кот и лиса
- В.Ф.Одоевский. Мороз Иванович
- Н.Н. Носов. Огурцы
- Зарубежный фольклор
- Максим Горький
- Общее настроение в сказке С. Козлова «Вольный осенний ветер»
- Корней Чуковский
- А Барто. В театре
- Конспект урока по произведению С. Лазерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Жизнь и творчество А.С.Пушкина
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Калинкина Л. А. Литературные диктанты // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-literature/3-klass/file/9348-literaturnye-diktanty (дата обращения: 07.03.2025)