презентация Действительность и судьба людей "дна" по пьесе А.М.Горького "На дне"
Урок построен по технологии критического мышления.
Цель данного урока: выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах, содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход.
Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Ожидаемые результаты: учащиеся умеют умеют формулировать аргументы в соответствии с заданием данным учиетелм, умеют работать в команде, соблюдать правила дискуссии, слушать товарищей по группе. Ученики умело демонстрируют логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеют защищать свою позицию,сравнивать факты ,выделять подбирать примеры из текста - знают отличительные черты героев пьесы ,понимают мотивы поступков действующих лиц; могут задавать «открытые»вопросы;аргументируют свои доводы;обогащают свой жизненный опыт, оценивая поступки героев, их черт характера.
Были использованы методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. «Мозговой штурм», «Психорисунок», «Займи позицию». На первом этапе урока- этапе побуждения используется метод «Мозговой штурм» игра «Кто сказал?» заданы вопросы: « Из какого произведения эти высказывания?» Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста.
На этапе «Осмысление» использованы стратегия «Ассоциация». «Какие образы и ассоциации возникают при восприятии пьесы?» Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста. представить троих героев пьесы – Сатина, Луку, Бубнова по следующему плану , а 4 группа отвесает на вопрос «Кто виноват в изломанных судьбах ночлежников?» и вырабатывает концепцию выживания в таких условиях.
На стадии «Рефлексия» учащиеся обсуждали проблему «Актуальна ли пьеса сегодня?». По стратегии «Психорисунок» презентация образа современного «дна» в виде рисунка.
Для обобщения образа современного дна был задан вопрос «Решены ли сегодня проблемы низших слоев общества ?» . По стратегии «Займи позицию» учащиеся занимали позицию 1-2 группа «Да», 3-4 группа – «нет»
На уроках были задействованы ресурсы: . Видеоролик «Как живут бомжи», Видеоролик «Супермотивация. Сильвестер Сталлоне».
Чтобы определить уровень степени усвоения нового материал выбраны стратегии: «Мысли по кругу» дети продолжают фразу «Сегодня я задумался о том, что...» . дмашним заданием было написать эссе «Что такое сострадание?» Данные способы помогут учителю развивать у учащихся критическое мышление ,научить учащихся применять полученные знания на практике.
- М.А. Шолохов. Тихий Дон
- Шолохов- наше все
- Сортировка срок
- Валентин Григорьевич Распутин
- А.М.Горький. На дне
- Проблематика повести Валентина Григорьевича Распутина Прощание с Матёрой
- Литературная Луганщина
- Биография Маяковского Владимир Владимирович
- Жизнь и творчество Владимира Маяковского
- Итоговое сочинение в 11 классе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Абдешова Ж. А. Действительность и судьба людей "дна" по пьесе А.М.Горького "На дне" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-literature/11-klass/file/9430-dejstvitelnost-i-sudba-lyudej-dna-po-pese-a-m-gorkogo-na-dne (дата обращения: 22.12.2024)