презентация Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий
Цели деятельности учителя Познакомить с выразительными свойствами линии, их видами и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.
Тип урока Изучение новых знаний
Планируемые образовательные результаты
- Предметные: научатся находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.
- Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке.
- Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), свои эмоции, понимают эмоции других людей
Методы и формыобучения
Проблемное изложение, частично-поисковый, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы
Оборудование: Графический материал по выбору учащихся, бумага, карандаш.
Наглядно-демонстрационный материал Репродукции картин: И. Шишкин «Бурелом», В. Серов «Портрет балерины Т. Красавиной»
Мультимедийный ряд: презентация «Характер линии в произведениях великих художников»
Основные понятия и термины Свойства, характер, вид линий, ритм линий.
- "Скетчинг-марафон"
- Искусство Древней Руси периода феодальной раздробленности
- Тени на снегу
- История надписей на одежде. Шрифтовой коллаж
- Русский народный костюм
- КОЛЛАЖ
- Экология в искусстве
- Дымковская игрушка
- Становление и расцвет жанра портрет в русском искусстве
- Проект Улзы
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Буталова Т. Л. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-izo/5-klass/file/6346-liniya-i-ejo-vyrazitelnye-vozmozhnosti-ritm-linij (дата обращения: 05.12.2025)