презентация «О проблемах обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе»
Статья на тему «О проблемах обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе»
Изобразительное искусство — одна из основных дисциплин школьного образования. Ее изучают много веков. В разные времена высказывались различные суждения по поводу изобразительного искусства и ее места в системе образования. По моему мнению, ИЗО в школе — это не только основная художественная дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры, недостатки в освоении которого ведут к серьезному ущербу миропониманию, как материальному, так и духовной культуре. Поэтому воспитание художественного мышления должно выходить за временные рамки курса изо как школьного предмета и продолжаться во все времена пребывания учащегося в школе. Творчество по природе эстетично, оно предполагает активизацию человеческих чувств, без чего не совершается активно и поисковая работа интеллекта. Если эмоции вяло участвуют в познании, то ученик не относит к себе полученную информацию, остается к ней равнодушным. Между тем педагогическая наука и практика очень медленно и нерешительно уходят от привычного утилитарного понимания эстетического, отводя ему прикладную роль. Блок «Искусство» должен стать ведущим в образовании, влиять на методы и приемы работы учителя, помогать раскрывать эстетические аспекты разных учебных предметов. Эйнштейн признавался, что эстетическое начало в его научном творчестве и имело ничуть не меньшую значимость, чем логическое. Совершенно оправданным в этой связи выглядит утверждение, что открытие теории относительности явилось результатом работы не только интеллекта ученого, но и его эстетического чувства. Художественные знания помогают людям с древнейших времен в решении многих практических задач.
- Изотерапия как метод коррекции для детей и подростков с ОВЗ
- Творчество К.Брюллова
- Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства
- Введение в предмет черчение
- Образ женщины- матери сквозь века
- Владимир Таталин
- История дизайна
- Реальность и фантазия в творчестве художника
- ДООП художественной направленности «Веселые краски»
- "Одежда говорит о человеке"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
БАРАНОВА О. А. «О проблемах обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-izo/5-klass/file/40624-o-problemakh-obucheniya-izobrazitel-nomu-iskusstvu-v-sovremennoj-obshcheobrazovatel-noj-shkole (дата обращения: 21.11.2024)