презентация Развитие метапредметных результатов учащихся средствами английского языка
Развитие метапредметных результатов учащихся средствами английского языка
Цыдыпова Г.Р. учитель английского языка МОУ «СОШ Поселья» Иволгинского района
Язык — это среда, в которой объединяются «Я» и мир.
Ханс Георг Гадамер
Мир, в котором мы сейчас живем, называют глобальным, искусственно – техническим, компьютерно – информационноым. Этот мир бросает нам вызов. Сегодня, как никогда обострилась проблема духовно-нравственного образования, проблема человека, его гуманитарного опыта, связанного с идентичностью личности, ее ответственностью, конструктивным мышлением, выживанием и сохранением мира на земле. Ценности личности формируются в семье, неформальных объединениях, в сфере массовой информации, искусства, развлечения и отдыха. Но главная роль отводится образованию. Согласно Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в систему социального заказа образованию входят такие понятия как национальное самосознание, патриотизм, многообразие культур и народов, межэтнический мир и согласие.
Роль предмета иностранный язык в формировании у школьников общечеловеческих ценностей уникальна, т.к. при обучении иностранному языку рассматриваются все сферы человеческой жизни. Иностранный язык является «средством межкультурного общения в изучаемых сферах человеческой деятельности, взаимопонимания народов, стран, социальных систем и обобщения достижений национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, обогащения духовными ценностями, созданными различными народами и человечеством в целом…».
Необходимо отметить, что духовно-нравственное воспитание направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционального) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, которая является систематизирующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности.
Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
Требования современного мира таковы, что привычных разрозненных знаний из разных наук, освоением которых занимаются дети в школе, мало. Человек нуждается в понимании механизмов постижения из абсолютно разных источников, которые могут находиться на стыке двух, трёх, четырёх или более областей знаний. Поэтому задача современной школы заключается в том, чтобы поменять тип сознания и учеников, и учителей, помогая переходить от закостенелости информационных ограничений к метапредметным связям, то есть взаимосвязям разных предметов на более высоком, практическом уровне их применения в жизни.
Актуальность моей темы обуславливается тем, что происходит сложный период преобразования в нашей стране, переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план метапредметные результаты учащихся.
- Theatre in Our Life
- Руководство научно-исследовательской работой старшеклассников с требованиями ФГОС
- Финансовая грамотность на примере пенсионных систем России и Германии
- Пассив
- The United Kingdom
- ОГЭ Лексика + Грамматика
- Кто быстрее
- Из летописи военных лет
- Страдательный залог, 10 класс
- Eat, pray, love
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Цыдыпова Г. Р. Развитие метапредметных результатов учащихся средствами английского языка // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-inostrannomu-yazyku/9-klass/file/47159-razvitie-metapredmetnykh-rezultatov-uchashchikhsya-sredstvami-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 22.12.2024)