Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Роль и значение государственной собственности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. 4

1.1. 4

1.2. 7

ГЛАВА 2. 10

2.1. 10

2.2. 13 

2.3. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМХ ИСТОНИКОВ 18                          

ВВЕДЕНИЕ

Тема индивидуального проекта - Роль и значение государственной собственности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что постоянно идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности.

Целью данной работы является проведение исследования, рассмотрение и анализ структуры государственной собственности, изучение ее функций и специфики, анализ развития собственности в России, а также определить значение государственной собственности в социально-экономическом развитии.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

- изучить теоретические аспекты понятия государственная собственность;

- рассмотреть основные функции государственной собственности;

- выявить роль государственной собственности в России и капиталистических странах.

Предмет исследования - государственные мероприятия по оперативному управлению федеральной собственностью, с целью минимизации затрат на ее содержание, а также максимизации прибыли от ее использования, а также для привлечения иностранного капитала.

Объектом исследования в данной работе является государственная собственность, принадлежащая РФ, а также государственная собственность, принадлежащая капиталистическим странам.

Теоретическую основу работы составили учебные пособия, монографии, а также различные научные статьи. Значимый вклад в изучение вопросов, посвященных государственной собственности, был внесен такими российскими учеными, как Г.Н. Андреева, А.А. Ануфриева, А.А. Батяев, А.С. Большаков, С.Н. Братусь, А.В. Гарматин, В.П. Мозолин, А.П. Суханов, Е.А. Суханов и другие.

Нормативную основу работы составили положения Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, различных федеральных законов (например, «О недрах», «О приватизации государственного и муниципального имущества», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и др.), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ по различным вопросам, иные нормативные и ведомственные правовые акты, а также информация из официальных сайтов государственных органов.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Понятие государственной собственности.

Государственная собственность - одна из форм собственности, субъектами-распорядителями которой являются органы государственной власти федерации и ее субъектов, а объектом собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания, материальные ресурсы, финансы, драгоценности, информация, культурные и духовные ценности. Государственная собственность возникает в результате национализации; строительства новых объектов за счет средств госбюджета; покупки государством контрольного пакета акций частных компаний и т.п.

Этот вид собственности существует на 3-х уровнях:

На уровне всей федерации - федеральная собственность.

На уровне субъектов федерации (их 89).

Каждый из них имеет свою региональную собственность.

Муниципальная собственность: собственность на уровне отдельного города, округа, села и т.д., кроме Санкт-Петербурга и Москвы, которые выступают как субъекты федерации.

Сейчас развернулся процесс приватизации крупных государственных предприятий. Причина этого процесса заключается в неэффективности, тяжелом финансовом положении данных предприятий. Но, как правило, приватизация не распространяется на железные дороги, гидростанции, почту, каналы, портовые сооружения, имеющие большое значение для нормального функционирования экономики в целом.

Цели приватизации:

обеспечение равноправия в функционировании различных форм собственности;

демонополизация производства;

балансировка доходов различных групп и слоев населения;

перераспределение доходов и имущества, создание класса собственников;

развитие фондового рынка.

Способы проведения приватизации:

продажа предприятий, а также активов ликвидированных предприятий по конкурсу;

продажа предприятий на аукционе;

продажа долей (акций) в капитале предприятий (акционирование);

выкуп имущества предприятий, сданных в аренду.

Государственная собственность, прежде всего, существует в тех сферах хозяйства, где частный сектор не хочет или не может принимать участие в силу разных причин: низкая прибыльность, значительные размеры инвестиций и сроки их окупаемости, большой риск и т.п. Это, например, угольная промышленность, авиация, космонавтика, атомная энергетика. Кроме того, государственная собственность охватывает отрасли инфраструктуры, способствующие решению общественных задач, таких как образование, наука, здравоохранение, транспорт, связь и т.п.

В системе экономических отношений не исключено и сосуществование частной и государственной собственности одновременно. В этом случае имеет место смешанная экономика. Однако всегда преобладает одна из двух форм собственности: либо частная, либо государственная. Именно она и формирует общественный строй. Вопрос о соотношении частной и государственной форм собственности зависит от конкретной, реальной действительности и прежде всего от исторических, географических и природных условий, политической и экономической ситуации в той или иной стране, участия ее в разного рода блоках и союзах (военных, экономических, политических). Что же касается экономической эффективности функционирования этих двух форм собственности, то следует заметить, что это во многом зависит от спецификации прав собственности, т.е. четкого закрепления отдельных правомочий за конкретными экономическими субъектами и компетенции этих субъектов.

Особенностью института государственной собственности является то, что как совокупность указанных правовых норм, институт права государственной собственности охватывает нормы конституционного, гражданского права, и нормы других правовых отраслей, также регулирующих рассматриваемые отношения: государственного, административного, финансового, земельного и пр., т. е. представляет собой комплексный правовой институт. По содержанию в нем преобладают гражданско-правовые нормы, а определяющую роль играют конституционные (государственно-правовые) нормы.

Понятие отношения собственности включает в себя с одной стороны отношение собственника к своей вещи, т.е. имущественное отношение между субъектом и объектом. Субъект собственности (собственник) это активная сторона отношения собственности, обладающая объектами собственности, владеющая ими, распоряжающаяся и пользующаяся ими. Отметим, что собственность не может быть бессубъектной. Что касается бесхозных объектов, предметов, вещей, не имевших или потерявших своего собственника, то они прекращают быть собственностью. Объект собственности — это пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей, целиком или в какой-то степени принадлежащих собственнику. Часто объект собственности называется просто собственностью.

В свою очередь первичные отношения собственности служат материальной предпосылкой отношений между субъектами собственности, т.е. субъектных отношений. Последние представляют собой экономические отношения, возникающие в связи с собственностью, и отражающие имущественные взаимосвязи субъекта с другими субъектами.

В самом деле, собственность невозможно представить без того, чтобы одни индивиды или их группы относились к конкретным вещам, условиям и продуктам производства как к своим, а прочие - как к чужим. Из этого с очевидностью следует, что собственность - это отношение индивида к вещи. При этом, поскольку речь идёт об отношении разных людей к одной и той же конкретной вещи, то имеются основания говорить о собственности как об отношениях между индивидами по поводу вещей. Будучи законодательно урегулированы государством, они приобретают форму права собственности, которое включает полномочия собственника владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

В самом общем виде собственность можно определить, как отношения между экономическими агентами по поводу присвоения экономических ресурсов и потребительских благ. Также в самом общем виде можно констатировать, что присвоение экономических ресурсов является первичным, определяющим по отношению к присвоению потребительских благ. Вследствие этого в любом обществе, любой стране расслоение населения на богатых и бедных вытекает главным образом из разного отношения людей к экономическим ресурсам как своим или чужим.

Понять сущность собственности можно, если рассмотреть ее во взаимосвязи со всеми другими экономическими отношениями общества: производством, распределением, обменом и потреблением благ. Именно собственность наиболее полно отражает социально-экономический характер эпохи.

Все действующие экономические системы различаются по их отношению, прежде всего к собственности на средства производства. Различают несколько исторических типов собственности, характеризующихся различными методами соединения производителя и средств производства, а также распределения произведенного общественного продукта между членами общества.

Принято различать первобытнообщинный, рабовладельческий, феодально-крепостнический и капиталистический типы собственности. До недавнего времени в качестве особого выделяли также социалистический тип собственности, для чего, по-видимому, достаточных оснований не было. Ни в одной из стран мира, входивших некогда в социалистическое содружество, социализм на самом деле построен не был. Непосредственные производители в этих странах по-прежнему подвергались эксплуатации, воссоединения средства производства с работниками производства в действительности не произошло. Тот тип собственности, который в условиях тоталитарного режима в этих странах утвердился, причудливо сочетал в себе характерные черты, свойственные типам собственности, как предшествующих эпох, так и ныне существующих.

Таким образом, собственность, как экономическая категория, определяется как отношение индивидов либо сообщества индивидов к принадлежащей им вещи, как к своей, которая выражается во владении, пользовании и распоряжении ею, а также в устранении воздействия всех иных субъектов в ту сферу хозяйственного господства, на которую распространяется власть собственника, то есть как общественное отношение по поводу владения распоряжение и распоряжение вещью.

 Специфика, типы и основные функции государственной собственности.

Специфика государственной собственности заключается в том, что она непосредственно связана с осуществлением политической власти, которую поддерживают армия, полиция и т.д. По этой, прежде всего причине невозможно разгосударствление собственности в более или менее широких масштабах без реформирования политической системы общества.

С одной стороны, без прямого принуждения государства его собственность не превратилась бы в свое время в господствующую, с другой - эта форма не могла бы существовать в течение нескольких десятилетий без постоянного вмешательства государства в процесс ее разделения и перераспределения. С этой точки зрения государственную собственность следует рассматривать как одну из главных особенностей тоталитарной политической системы.

Государственная собственность включает в себя многообразные и взаимосвязанные отношения, построенные по иерархическому принципу.

Во-первых, это отношения внутри органов государственной власти и управления, которые связаны с владением, пользованием и распоряжением имуществом, принадлежащим государству, утверждением и наполнением бюджета государства; во-вторых, между центральными и местными (региональными) органами власти и управления; в-третьих, между аппаратом государства и государственными предприятиями как реальными товаропроизводителями и действительными предпринимателями.

Основные функции государственной собственности:

Государственная собственность создает материальные предпосылки для обеспечения устойчивого воспроизводства общественного капитала, функционирующего в национальной экономике. Эту функцию государственная собственность выполняет потому, что к ней относятся ключевые отрасли, сферы экономики, производства, имеющие общенациональное значение. Государству, как правило, принадлежат важнейшие отрасли производственной инфраструктуры, влияющие на развитие всех отраслей. Государство, как правило, является собственником многих важнейших природных ресурсов, интеллектуальных и историко-культурных ценностей, финансирует фундаментальную науку, разработку и внедрение высоких технологий, является собственником значительной части информационной продукции и т.д.

Государственная собственность позволяет государству быть самостоятельным субъектом в экономических правоотношениях с другими субъектами собственности внутри страны и за рубежом.

Государственная собственность является гарантом обеспечения многих международных и внутренних договоров и соглашений, межгосударственного залогового права.

Государственная собственность обеспечивает функционирование капиталоемких отраслей, производств и сфер экономики, имеющих высокий уровень обобществления и требующих таких капиталовложений, которые не под силу частному капиталу (космическая промышленность, современная информационная связь, обеспечение экономической безопасности и т.д.).

Государственная собственность создает благоприятные условия для развития частного предпринимательства, принимая на себя большую долю издержек в тех сферах хозяйственной деятельности, которые невыгодны для частного предпринимательства. Например, ни в одной, даже высокоразвитой стране рынок не способен обеспечить оперативного управления воспроизводством в аграрной сфере экономики вследствие низкой эластичности между спросом на продовольственные товары и доходами населения, между спросом и ценами на продовольственные товары, между ценами и предложением продовольственных товаров. В России предпринимательская деятельность в аграрной сфере является наиболее рисковым занятием, приводящим к большим потерям доходов и капитала. В связи с этим свободный перелив капитала в эту сферу лишь под влиянием управления невидимой руки рынка невозможен. Для этого необходимо государственное регулирование и поддержка.

Государственная собственность обеспечивает функционирование некоммерческой социальной сферы и производство общественных благ.

Важнейшей функцией государственной собственности является материальное обеспечение национальной безопасности.

Государственная собственность материально обеспечивает сглаживание экономических кризисов, мобилизуя ресурсы на быстрейший выход из кризиса путем снижения налогообложения, использования государственных резервных фондов, осуществляя интервенцию закупок товара, помогая ускорять освоение высоких технологий, национализируя собственность обанкротившихся предприятий и т.д.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

2.1. Государственная собственность в капиталистических странах.

Государственная собственность в странах развитого капитализма сосредоточена сегодня в крайне ограниченном спектре отраслей, которые по тем или иным причинам малорентабельны или даже убыточны, что делает их непривлекательными для частного капитала. Речь идет, главным образом о социально-экономической инфраструктуре (железнодорожный транспорт, коммунальное хозяйство, сфера образования). В других отраслях имеются лишь «точечные» участия государства в виде пакетов акций ряда фирм. В среднем по развитым странам доля государственных предприятий в создании ВВП в 1995 г. не превышала 7%. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой этот показатель составлял соответственно 11 и более 40%.

Предприятия, именуемые государственными, либо целиком принадлежат государству, либо оно владеет контрольным пакетом акций.

Рассмотрим государственную собственность, принадлежащую Великобритании, Испании, Франции, Бельгии и Италии.

Великобритания. 

В Великобритании публичной собственности соответствует "имущество короны". К ней относятся: территориальные воды, морские берега, наиболее ценные полезные ископаемые. 

Закон об имуществе короны 1961 года относит к нему землю, которую суверен использует, находясь у власти. Эти земли включают в себя:

Участки, изначально принадлежавшие короне или перешедшие к ней в последствии;

Береговую полосу, затопляемые во время прилива, наплывы, шахты;

Земли и права на землю, перешедшие к короне в качестве выморочного имущества или в результате конфискации.

Корона владеет всеми землями, примыкающими к побережью или судоходным рекам, землями береговой полосы, землями между уровнем прилива (высшим) и уровнем отлива, примыкающими к морским заливам. Корона обладает исключительным правом на разработку полезных ископаемых на морском дне и в недрах (подробно порядок разработки месторождений урегулирован в Законе о континентальном шельфе 1964 года, а также в Законе о юрисдикции над территориальными водами от 1878 года).

Короне принадлежит исключительное право на:

разработку месторождений золота и серебра, располагающихся на землях короны или на землях подданных английской королевы;

разработку соляных месторождений;

изыскание и разработку месторождений нефти, минеральных масел и природного газа.  

Испания. 

Статья 132 Конституции Испании (1978) гласит, что "государственной собственностью является имущество, определенное законом, а также во всех случаях: прибрежная зона, пляжи, территориальные воды, природные ресурсы экономической зоны и континентальный шельф. Использование, защита и сохранность государственной и национальной собственности регулируется законом". 

Гражданский кодекс Испании (1889г.) устанавливает, что к имуществу, находящемуся в общем, пользовании, относятся дороги, каналы, реки, водопады, порты и мосты, построенные государством, берега, пляжи, и редуты. Помимо указанных выше объектов, Закон о государственном имуществе 1964 года относит к государственной собственности:

Имущество, находящееся в собственности государства и предназначенное для общего пользования;

Вечные права, вытекающие из аренды, принадлежащих государству объектов;

Все иные права, вытекающие из владения государственным предприятием;

Имущество, предназначенное для какой-либо государственной службы или для развития национального богатства;

Права на совместную собственность, принадлежащую государству. 

Франция 

Во Франции в состав исключительной собственности государства французский гражданский кодекс включает:

Дороги и улицы, за состоянием которых следит государство,

Реки, судоходные и сплавные речки, берега, морские наплывы, порты, гавани, рейды и любые участки территории Франции, которые не могут находиться в частной собственности;

Ворота, стены, рвы, оборонительные сооружения укреплений и крепостей.

Бесхозное имущество, то есть имущество, никем не освоенное, и имущество лиц умерших без наследников, также принадлежит государству. Исключительной собственностью государства являются большие озера Ле-Берте и Линесен.

Французское законодательство относит к числу объектов государственной собственности воздушное пространство, недра земли, шахты и недвижимое имущество, предназначенные для их эксплуатации.

Бельгия. 

Гражданский кодекс Бельгии практически без изменений воспроизводит положения Французского Гражданского Кодекса об объектах, находящихся в исключительной собственности государства.

Для включения имущества в состав государственного достояния необходим специальный закон. Имущество, которое используется всеми, считается государственным достоянием.

Италия. 

Правому положению государственного имущества посвящена глава II книги III Гражданского кодекса Италии. Статья № 822 причисляет к государственной собственности следующее: морские побережья, рейды и порты, реки, озера, другие, а также изделия, предназначенные для национальной обороны.

В состав государственного имущества также входят:

Принадлежащие государству дороги, автодороги и железные дороги, аэропорты, акведуки;

Здания, представляющие историческую, археологическую или художественную ценность;

Собрания музеев, архивов, библиотек;

Другое имущество, отнесенное к разряду государственного специальными законами. 

Если виды имущества, перечисленные выше, приобретены регионами на любых законных основаниях, то такое имущество подчиняется правовому режиму, установленному Государственным Кодексом Италии.

Имущество, принадлежащее провинциям и коммунам, подчинено тому же режиму, что и прочее государственное имущество. Этот же правовой режим распространяется на коммунальные рынки и кладбища.

Частью имущества государства является:

Леса, шахты, карьеры и торфяники, разрабатываемые месторождения;

Объекты, найденные в земле и представляющие историческую, археологическую, палеонтологическую или художественную ценность;

Имущество, предоставляемое президенту Республики;

Казармы, вооружение, военные самолеты и корабли.    

В состав имущества государства, провинций и коммун входят здания, предназначенные для размещения в них государственных учреждений, а также иное имущество, предназначенное для осуществления государственной службы. Государству принадлежит бесхозное имущество.

2.2. Государственная собственность в России.

Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. 

В экономике велико значение государственной собственности. В нее входят обычно некоторые крупные промышленные предприятия, банки, а также предприятия тех отраслей, которые обслуживают производство и социально-бытовую сферу — грузовой транспорт, энергетика, связь и т.д. Создание государственных предприятий обусловлено отчасти желанием ускорить научно-технический прогресс. Вместе с тем государство иногда берет на себя перевооружение слабых звеньев экономики.

Основными органами, располагающими полномочиями по управлению и распоряжению объектами государственной собственности субъектов Российской Федерации, следует считать губернаторов, правительство, комитет по управлению имуществом и фонд имущества субъекта РФ.

Собственность - это отношения между людьми, выражающие определенную форму присвоения материальных благ, и в особенности форму присвоения средств производства. Социальная сущность этих отношений и есть выражение присущих данному обществу экономических отношений собственности. Для более полного представления о собственности следует определить то место, которое принадлежит ей в системе общественных отношений.

Во-первых, собственность - это основа, фундамент всей системы общественных отношений. От характера утвердившихся форм собственности зависят и формы распределения, обмена, потребления.

Во-вторых, от собственности зависит положение определенных групп, классов, слоев в обществе, возможности их доступа к использованию всех факторов производства.

В-третьих, собственность есть результат исторического развития. Ее формы меняются с изменением способов производства. Причем, главной движущей силой этого изменения является развитие производительных сил.

В-четвертых, хотя в пределах каждой экономической системы существует какая-то основная специфическая для нее форма собственности, это не исключает существования и других ее форм, как старых, перешедших из прежней экономической системы, так и новых, своеобразных ростков перехода к новой системе. Переплетение и взаимодействие всех форм собственности оказывает положительное воздействие на весь ход развития общества.

В-пятых, переход от одних форм собственности к другим может идти эволюционным путем, на основе конкурентной борьбы за выживаемость, постепенным вытеснением всего того, что отмирает, и усилением того, что доказывает свою жизнеспособность в соответствующих условиях.

Рассмотрение системы отношений собственности позволяет ответить на вопрос, в чьих интересах осуществляется экономическая деятельность. Если приоритет отдается индивидуальному интересу, то можно говорить о системе отношений индивидуального частного отношения. Если присвоение осуществляется в интересах какого-либо коллектива, то речь идет о коллективной собственности. Присвоение может вестись определенной социальной группой людей.

В российской экономике сохраняется целый ряд актуальных проблем, без скорейшего разрешения которых невозможно говорить о дальнейших перспективах развития государственной собственности. До сих пор не налажена система управления госимуществом. Отсутствует даже достоверный перечень имущества, находящегося в федеральной собственности. Должным образом не определены функции и ответственность представителей государства. Все это приводит к тому, что государство теряет огромные доходы, которые могло бы получать от принадлежащих ему акций.

Сейчас судьба государственного сектора в России в значительной степени зависит от отработки новых методов управления им. При их дальнейшем отсутствии вполне закономерно будет происходить либо стихийный (теневой) процесс приватизации государственных предприятий, либо они будут медленно умирать.

Государственная собственность должна сохранить в перспективе весомую роль, при этом нельзя забывать о проблемах национальной безопасности, спешить избавляться от прибыльных предприятий.

2.3. Реформирование государственной собственности.

Для формирования рыночных отношений, развития инициативы, индивидуального и коллективного предпринимательства в России с 1991 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов.

Приватизацией принято называть переход от государственной, муниципальной к частной собственности, выкуп, продажу и безвозмездную передачу имущества государственных предприятий их трудовым коллективам. Приватизация части государственной собственности в России – естественное следствие перехода к рыночной экономике. Приватизация привела к переходу более половины государственных предприятий в частную или общую собственность. Однако следует отметить, что за прошедший период не удалось посредством приватизации повысить эффективность объектов собственности, российской экономики в целом.

За этот период было использованы три способа приватизации объектов государственной собственности.

Первый состоит в дележе общей стоимости приватизированных объектов поровну между всеми гражданами страны. В результате на каждого человека приходится определенная денежная сумма. На эту сумму людям выдавались приватизационные чеки – ваучеры. На ваучер можно было приобрести акции приватизируемых предприятий, превращаемых в акционерные общества, либо использовать для приобретения на аукционе государственной собственности.

Второй способ приватизации – безвозмездная передача приватизируемых средств производства трудовым коллективам предприятий, использующих эти средства.

Третий способ – продажа государственной собственности по рыночным ценам тем, кто имеет деньги и желает приобрести на них эту собственность на аукционах, конкурсах.

Каждый из трех способов приватизации обладает преимуществами и недостатками. Поэтому российская практика приватизации пошла по пути комбинирования, сочетания этих способов. Наиболее уязвимым моментом приватизации в России оказалась низкая оценка стоимости объектов приватизации, что сыграло на руку удачливым покупателям и не обеспечивало поступления весомых доходов от приватизации в государственный бюджет. В последующем стали использовать аукционные формы продажи, что приблизило цены к рыночным.

Многие объекты собственности остались в распоряжении государства: военные, оборонные объекты, предприятия, изготавливающие оружие и наркотические лекарственные средства, объекты общегосударственного значения, от которых зависит жизнеобеспечение всего населения, важнейшие социальные объекты. 

Приватизация – неизбежный этап рыночных преобразований российской экономики. Вместе с тем, надо иметь ввиду, что превращение государственной собственности в частную есть необходимое, но недостаточное условие эффективного хозяйствования. Надо еще изменить психологию людей, воспитать в них чувство хозяина, породить желание активно заниматься производством, предпринимательством. Особенно осторожно надо относиться к приватизации земли, природных богатств, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, естественных монополий, связанных с добычей нефти, газа, производством энергии, транспортными перевозками грузов и пассажиров.

Мировой опыт свидетельствует, что наряду с приватизацией иногда приходится прибегать к национализации частной собственности в форме ее выкупа государством.

Одна из причин низкой результативности экономических преобразований в России, связанных с переходом к рыночной экономике, заключена в недостаточно продуманном и умелом проведении преобразований форм и отношений собственности. Уже в начальной стадии проведения российских экономических реформ было ясно, что глубокие перемены сложившихся и укоренившихся в советской экономике собственнических структур неизбежны, что без их трансформации не проложить дорогу к рыночной экономике. В то же время поспешная крутая ломка отношений, скороспелая приватизация породили острые социальные проблемы, в числе которых следует прежде всего назвать расхищение, разбазаривание и неэффективное использование государственной собственности.

Несмотря на то, что пройдены крупные этапы в процессе приватизации, перераспределение прав собственности еще не завершено. Не найдена еще оптимальная концентрация правомочий у физических и юридических лиц, дающая наиболее эффективные формы функционального движения собственности.

Критерий экономической эффективности должен выдвинуться на передний план в процессе перераспределения прав собственности на новых этапах преобразования собственности.

Таким образом, цель приватизации заключалась в обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночной системы. Именно в ходе процессов трансформации отношений собственности в масштабах страны возможно формирование новых мотиваций хозяйствующих субъектов и предпосылок для рационального изменения структуры производства как базовых условий повышения эффективности производства и роста национального дохода.

Заключение

В данной работе была рассмотрена тема: «Роль и значение государственной собственности», после чего можно констатировать, что в России сложился новый общественно-экономический строй, который характеризуется: восстановлением системы частной собственности, установлением власти капитала и денег, резким ростом дифференциации доходов населения.

В России переход к многообразию форм собственности начался несколько лет назад, и с тех пор пришлось столкнуться со множеством проблем, не предусмотренных ранее. Теперь уже многие, не вызывающие сомнения пути и методы построения рыночной экономики на базе различных форм собственности, оцениваются неоднозначно. Виною многих неудач переходного периода стали непоследовательность и противоречивость многих действий правительства, необдуманность решений по вопросам приватизации и непланомерная передача государственной собственности в частное и коллективное владение. По-другому рассматривается теперь вопрос о месте и доле государственной собственности в развитии экономики. Однако реформа отношений собственности в России еще не завершена и ее д<

Раздел: Презентации по экономике для 8 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать презентацию
Автор:
Колледж филиал – РАНХиГС
Размер файлов: 1023.40 kB
Дата публикации: 15.06.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Салтыков Г. П. Роль и значение государственной собственности // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-ekonomike/8-klass/file/54402-rol-i-znachenie-gosudarstvennoj-sobstvennosti (дата обращения: 29.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат